Турбореактивный
двигатель (ТРД) состоит из пяти основных частей: входного устройства,
компрессора, камеры сгорания, газовой турбины и выходного устройства (выходного
сопла). При полете самолета на двигатель набегает воздушный поток. Во
входном устройстве этот поток тормозится, и скоростной напор преобразуется
в давление.
Из входного устройства воздух поступает в компрессор, где осуществляется
дальнейшее повышение давления. Далее поджатый воздух направляется в камеру
сгорания, где нагревается при сжигании топлива. Процесс подвода тепла
в камеру, в отличии от поршневых двигателей, происходит при почти постоянном
давлении.
Из камеры сгорания поджатый и подогретый газовый поток направляется в
турбину. Расширяясь в турбине, газы совершают работу, которую
передают компрессору и вспомогательным агрегатам, обслуживающим двигатель
и самолет. При выходе из турбины давление газа значительно превышает атмосферное.
Дальнейшее расширение газов до атмосферного давления происходит в выходном
сопле. В результате скорость истечения газов из сопла получается намного
больше, чем скорость полета. Разность количества движения секундных масс,
вытекающих из ТРД газов и входящего воздуха равна силе тяги двигателя.
Турбореактивные двигатели получили широкое применение в летательных аппаратах
развивающих большие дозвуковые и сверхзвуковые скорости полета, где они
наиболее эффективны.
|