  
Для
самолетов придуманы воздушно-реактивные двигатели (ВРД): в воздухе
кислорода много. Самолетный двигатель засасывает окружающий его воздух,
который в камере сгорания смешивается с парами керосина. Смесь поджигается
- и реактивный двигатель мчит самолет со скоростью до 3500 км в час. Чтобы
самолет-истребитель мог лететь со скоростью хотя бы 1000 км в час, нужен
двигатель очень большой мощности. Обычный поршневой двигатель, который
раньше приводил в действие самолеты, да и сейчас используется на тихоходных,
главным образом учебных, самолетах, весил бы при такой мощности несколько
тонн, а размеры его были бы такими, что места на самолете ему просто не
нашлось бы. Такой же мощности реактивный
двигатель втрое - вчетверо меньше, его можно спрятать в фюзеляж или в
крылья, подвесить снаружи на обтекаемых стойках. Кроме того, поршневой
двигатель на большой высоте работает плохо, а реактивный - чем выше, тем
лучше. Так что и большая высота полета самолетов стала возможной только
благодаря реактивным двигателям. Воздушно-реактивный - реактивный
двигатель, тяга которого создаётся истечением рабочих газов (продуктов
сгорания топлива) из реактивного сопла, при этом для сжигания горючего
используется атмосферный кислород. Для получения большой скорости истечения
газов воздух, поступающий в камеру сгорания, подвергается сжатию. В зависимости
от способа сжатия выделяют турбокомпрессорные (турбореактивные),
пульсирующие и прямоточные
Р’Р Р”.
|