Еще один тип воздушно-реактивного двигателя - пульсирующий
двигатель (ПуВРД). Называется он так потому, что потому что процессы горения
топлива и последующего истечения продуктов сгорания в нем не непрерывные,
а имеют циклический характер. Тяга ПуВРД, определяемая истекающими продуктами
сгорания топлива - их количеством и скоростью, также изменяется циклически
во время работы, причем ее среднее значение много меньше максимального.
Пульсирующий характер работы двигателя сделал его применение невыгодным
в большой авиации по сравнению с двигателями, имеющими непрерывный процесс
горения - прямоточными воздушно-реактивными (ПВРД)
и турбокомпрессорными воздушно-реактивными (ТВРД).
Горение топлива в ПуВРД носит прерывистый характер. Через вентильную решетку,
расположенную в передней части двигателя, всасывается воздух и затем сжимается.
В сжатый воздух впрыскивается горючее, которое мгновенно воспламеняется
и сгорает. Под давлением, возникавшем в этом процессе, расположенные в
передней части трубы клапаны закрываются, а воздух и сильно расширившиеся
горючие газы устремляются назад, создавая при этом реактивную силу - тягу.
После истечения воздуха в системе образуется разрежение, клапаны вновь
открываются, всасывается воздух и начинается новый цикл работы двигателя.
|