Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации её к информационному веку. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе. Именно поэтому в ближайшие время предмет «Информатика» из среднего звена переместится в учебные планы начальной школы и станет обязательным для изучения. Как известно, именно в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимися, которым так не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, делая при этом обучение не формализованным и интересным. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. Возможные направления педагогического использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них: 1. Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения. 2. Развитие индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих. 3. Расширение возможностей получаемой учебной информации. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребёнка. Возможен и безмашинный вариант изучения информатики в начальной школе. В любом случае задачи обучения остаются неизменны:
познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации и планирования деятельности, в частности в учебной, при решении поставленных задач;
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях;
дать школьникам представление о современном информационном обществе.
Выполнение этих задач приведёт к интенсификации процесса обучения, реализации идей развивающего обучения, совершенствованию форм и методов организации учебного процесса, овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Итак, для всех участников процесса информатизации начального звена в школе предлагается два конкурса. Первый – конкурс «Иллюстрированная сказка» собственного сочинения. Этот конкурс даёт неограниченный простор для фантазии, путешествия в мир волшебников, принцев и сказочных героев. Мы ждём работы учащихся с 1-го по 4-ый класс. Для учителей проводится конкурс "Разработки уроков и внеклассных занятий в начальной школе". Учитывая, что участники данного направления только начинают осваивать компьютеры, приветствуется помощь школьных мастеров по созданию Web-страничек. Все присланные работы должны быть рассчитаны на возможность их размещения в Интернете. Работы присылать по E-mail: spm111@yandex.ru