II этап урока - пойск нового способа действия
Решение проблемы
Действия учителя | Действия детей | Замечания | ||
---|---|---|---|---|
Молодцы! Вы нашли замечательное решение. Давайте выберем мерку е3 . |
Дети высказывают свои предположения, версии решения проблемы. Все версии обсуждаются, и формулируется вывод:
Детям предлагается на выбор три кастрюли. Они выбирают самую большую из них (2л.) е3 /e2=10 Значит, подойдёт. Сразу же пробуют работать с ней и убеждаются, что процесс измерения займёт теперь всего несколько минут. |
Знаковая фиксация способа решения
Теперь мы знаем , что с помощью мерки е3 можем измерить даже очень большой объём. Но давайте вернёмся к заданию, которое Варвара дала гноммикам: она просила выяснить, на сколько кустиков хватит удобрения.
|
Разрядов должно быть 3, так как каждый из них будет сообщать количество "своих" мерок: I р. - е1 IIр. - е2 IIIp. - e3 - Используется записи из задания №1, которые мы оставили на доске. 1).
2). 358 3). A/e1 = 8*3+5 Дети обосновывают свой выбор. |
Назад |