В русском языке ударные гласные произносятся дольше и громче, чем безударные. Но в некоторых языках ударение имеет совсем особую природу: оно тоже падает на гласный, но нужно не усиливать или удлинять этот звук, а повышать или понижать голос, как если бы каждое такое слово надо было бы петь на особую мелодию. Такое ударение называют МУЗЫКАЛЬНЫМ, или ТОНОВЫМ. В русском языке мы тоже иногда используем этот способ, но не для того, чтобы отличать одни слоги от других, а для того, чтобы отличать одни предложения от других. Например, в вопросах у нас голос повышается - именно по этому признаку мы отличаем предложения - вопросы.
Есть и такие языки, в которых с тем или иным тоном произносят не только один ударный слог слова, а...каждый слог! Речь на таких языках напоминает пение. Так устроено большинство языков Юго-Восточной Азии (китайский, бирманский, тайский, вьетнамский), очень многие языки Тропической Африки (ХАУСА и ЙОРУБА в Нигерии) и др.