Найти на картинке садовые и лесные ягоды.
Назвать их и показать. Объяснить, где какая ягода растет: в саду или в лесу.
- Кто видел клюкву, бруснику, голубику в саду? Почему эти ягоды не могут расти в саду?
Какую же пользу приносят лесные ягоды животным в лесу? Иногда безжалостно человек их вырывает
при сборе с корнями и ветками, используя металлические грабли. Вот почему этих ягод становится
все меньше.
|
Найти животного, птицу, насекомого, похожего
на предметы на этих картинках. Объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку.
- Как вы думаете, человек создал стрекозу или вертолет? А если бы не было в природе стрекоз,
птиц, дельфинов, кротов, появились бы вертолеты, подводные лодки, землеройные машины
(экскаватор, бульдозер)?
- Посмотрите же, какую пользу приносят нам эти живые объекты, наблюдение за которыми дало
возможность построить такие нужные нам летающие аппараты, плавающие и роющие машины. Можно ли
уничтожить или приносить вред живым существам? Почему нельзя?
- Подумайте и скажите, а во всем ли самолет похож на птицу?
/Самолет не машет крыльями, он не живой/
|