Подготовка к уроку
Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в один из уголков
нашего края и познакомимся с его удивительным растительным и животным миром.
Учитель: как называется наш край?
Ответы детей: Урал, Прикамье, Парма – глухой хвойный еловый лес.
Учитель: Много в Прикамье прекрасных мест, много тайн хранит его природа.
А чтобы сберечь природные богатства, что создают люди?
Ответы детей: Заповедники, заказники, ботанические сады, зоопарки, питомники
редких животных, национальные парки.
Учитель: А что такое заповедник? (здесь
и далее подчеркнутые не жирные слова -
карточки-слова, прикрепляемые учителем на
доску)
Ответы детей: Заповедник – это охраняемая территория, на которой оберегаются
ценные растения, редкие животные. В заповедниках нельзя охотится, собирать растения.
Заповедники создаются для того, чтобы сохранить природу в первозданном виде.
Учитель: Наш путь лежит в 1 из заповедников нашей области. А в какой
– узнаете, если справитесь с заданием. Я прочитаю текст, а вы должны найти ошибки.
«Тихо зимой в лесу, и только кое – где слышны голоса синиц и скворцов.
Накануне выпал снег и хорошо видны следы жителей леса. Вот «пробежал» заяц,
а вот и следы ежей. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие
лиственницы, зеленые иголки на веточках выглядывали из – под снега.
- А где белки? – спросил Паша. Ваня в ответ: «Ты что, не знаешь, что белка
зимой спит в дупле?». Где – то сверху доносился стук – это дятел искал под корой
личинок жуков – короедов. Вдруг на ветке густой ели мы увидели гнездо и в нем
какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Ваня и это знал: « Это глухарь».
Подходя
к полю, мы увидели много следов возле стога сена. «Наверно это барсук»,
- сказал кто – то».
Ответы детей: скворцы, ежи, лиственница, белка, барсук, глухарь.
(Учитель выставляет на доске слова в определенной последовательности в форме
кроссворда)