И С Т О Р И Я
Задача урока: |
1. Показать, что Куликовская битва была величайшим событием в истории нашей страны, отметить героизм и мужество, патриотизм русского народа в борьбе с Золотой Ордой. 2. Сформировать уважение к истории Родины. |
Цель урока: |
1. Расширить страницы учебника по данной теме. 2. Обеспечение преемственности. |
Оборудование урока: | Словарные слова, схемы начала и завершения битвы, пластинка «Ростовские звоны», проигрыватель, литература: Н.И. Костомаров "История России в жизнеописании её важнейших деяний», Сиповский "Родная старина" и др. |
Ход урока: |
1. Со звуками колоколов учитель начинает рассказ о подготовке, ходе и завершении Куликовской битвы, с использованием схем и словарных слов. 2. Работа с задачами на линию счёта лет в истории. |
1480 - 1380 = 100 лет
в) Сколько длилось Иго Золотой Орды?1480-1237= 243 лет
Вопросы: |
1. Чтение главы из хрестоматии «Я познаю мир» (история) о Дмитрии Донском, поиск интересных отрывков. 2. Что вас больше всего поразило или удивило в рассказе о Куликовской Битве? 3. Как вы считаете, почему историк Н.И. Костомаров назвал время правления Дмитрия Донского трагическим и печальным? |
Вывод: | Имена Дмитрия Донского и Сергия Радонежского стоят в истории Руси рядом не случайно. Святой Сергий поддержал боевой дух полководца Дмитрия Ивановича Донского в Куликовской битве. |