|
Военная оборонительная крепость, резиденция герцога, казарма и, наконец, местонахождение музеев
и культурных учреждений - такова история замка Сфорцеско, одного из самых интересных памятников
Милана.
Первоначально замок, величественно возвышающийся в центре Милана, был построен в 1368 году во
времена правления Галеаццо II Висконти. |
Вид замка Сфорцеско и Милана |
Вид главную башню замка Сфорцеско |
Начало расцвета Милана приходится на период правления Джангалеаццо Висконти:
миланское влияние распространяется на большую часть Ломбардии, доходит до Венеции на востоке,
Папской области и Тосканы за юге. Когда Висконти готовил поход против Флоренции, его настигла
внезапная смерть, и власть перешла к сыну Филиппо, которому не удалось продолжить политику отца:
правители городов-соперников смогли подготовиться и противостоять миланской экспансии.
У Филиппо не было наследников, а его дочь Бьянка вышла замуж за Франческо Сфорца -
одного из самых влиятельных военачальников Милана. Когда
|
Филиппо Висконти умер, миланцы решили восстановить республику, но через три года, в 1450 году,
обратились к Сфорца с просьбой навести порядок в городе. Он вскоре провозгласил себя
наследником династии Висконти и герцогом Милана. самых влиятельных военачальников Милана.
Когда Филиппо Висконти умер, миланцы решили восстановить республику, но через три года, в
1450 году, обратились к Сфорца с просьбой навести порядок в городе. Он вскоре провозгласил
себя наследником династии Висконти и герцогом Милана.
Тогда он переехал в замок, который впоследствии был назван по имени династии
Сфорца. Мощь замка должна была символизировать влияние миланского правителя и стала символом
величия и расцвета города в эпоху Возрождения.Франческо Сфорца решает перестроить старый замок
династии Висконти. Работы начинаются с создания |
Замок Сфорцеско, вид сверху |
высоких стен, образующих четырехугольник, со
сторожевыми башнями по углам. В 1452 году для украшения стены, выходящей в город, архитектором
Филарете строится высокая башня (она была разрушена в 1521 году и восстановлена уже на рубеже
XIX и XX веков архитектором Белтрами).
Главная стена замка |
Три года спустя архитектор Бартоломео Гадио строит две цилиндрические башни. Во время
правления сына Франческо Галеаццо Мария начинается строительство внутренних дворов (Дворик
Рочетта и Герцогский Двор), автор которых - архитектор Бенедетто Феррини. Тогда же создаются
роскошные интерьеры замка, следы их еще можно видеть в оформлении Герцогской Капеллы
и Портико Элефанте. Еще одно дополнение к оборонительной конструкции замка осуществляется
архитектором Бона ди Савойа: после смерти Галеаццо (1476) строится башня, получившая имя
умершего герцога. |
В последнее десятилетие XV века - во время правления Людовико Моро, который покровительствовал
таким выдающимся мастерам как Леонардо да Винчи и Браманте, замок Сфорцеско становится самым
богатым герцогским двором Италии. Так, герцог Людовико Моро зовет в Милан Леонардо да Винчи и
Браманте и поручает им ряд работ в замке. Из работ Леонардо да Винчи до наших дней дошло только
оформление Зала делле Ассе (Sala delle Asse). Браманте принадлежит завершение внутреннего двора
Рочетта и строительство так называемого Мостика. |
Внутренний двор замка |
Внутренний двор замка |
Однако в военной и дипломатической сфере Милан теряет силу и влияние. Когда начались
Итальянские войны, и король Франции Людовик XII заявил права на герцогство, Людовико покинул
город, а потом стал пленником короля, проведя всю оставшуюся жизнь в стенах одного из
французских замков. |
С момента перехода власти над Миланом к французскому королю начинается постепенное превращение
замка из роскошной резиденции герцогов в простое оборонительное сооружение: появляется новая
система укреплений и бастионов. Внутренние помещения, украшенные фресками, получают совершенно
иное практическое назначение.
История замка в XVII и XVIII веках богата разнообразными событиями, но решительный поворот
происходит в период могущества Наполеона. К этому времени многие стены и башни оказались
полуразрушенными, и в обществе встает вопрос о дальнейшей судьбе замка. Появляется множество
проектов по перепланировке городской структуры Милана в целом и по сносу замка Сфорцеско, но,
к счастью, эти планы не были осуществлены. |
Замок ночью |
Вид на главную башню |
До конца XIX века замок Сфорцеско находился в полном запустении и продолжал разрушаться.
Однако с начала XX века благодаря властям города и работе архитектора Лука Белтрами замок был
отреставрирован и стал важным культурным центром, а также был признан символом города.
Стены крепости, длиной по 200 метров, три внутренних двора, зубчатые стены, длинные коридоры,
бойницы и башни - все это не перестает удивлять туристов. |
Структура замка несет в себе черты как романской архитектуры, оставшиеся от первоначальной
планировки, так и ренессансные черты, привнесенные в XV веке.
Обширный парадный внутренний двор ведет во внутренние дворы меньшего размера: двор Рочетта и
Герцогский двор. |
Музей старинного оружия |
Микеланджело 'Пиета Ронданини' |
Из внутреннего двора Рочетта можно пройти к музейным залам, где представлено
древнеегипетское и доисторическое искусство. Из Герцогского двора посетители могут попасть в
музеи, знаменитые своими коллекциями скульптур (среди них - незаконченная скульптура
Микеланджело "Пиета Ронданини"), живописных полотен, гобеленов, древнего оружия и музыкальных
инструментов.
Несомненно, особое внимание среди экспонатов Замка Сфорцеско привлечет "Пиета Ронданини" -
последняя скульптурная работа великого мастера. Созданная в последние годы жизни Микеланджело,
она осталась незаконченной, и эта ее незавершенность словно символизирует борьбу стареющего
мастера с всесильной смертью. |
Яндекс.Реклама
|