Когда смотришь на Неаполь со стороны моря, одно здание особенно притягивает взгляд.
Это длинный розово-серый фасад Королевского Дворца, украшенный зеленью "висячих" садов на
втором этаже.
В начале XVII века, когда Неаполь находился под властью Испании, вице-короли Неаполя решили
построить современную резиденцию - для себя и для короля Испании на случай его приезда.
|
Вид на Королевский дворец и Неаполь |
Это должен был быть просторный дворец, с колоннадами и лоджиями, украшенный в соответствии с
классицистическими вкусами.
Королевский дворец |
Проект дворца предполагал строительство изящного здания, совершенно отличного от
укрепленных замков, в которых жили короли Арагонские и Анжуйские.
Для дворца выбрали место к юго-западу от центра города, в конце Виа Толедо. |
Площадь, на которую выходит дворец, и до нашего времени остается административным центром города.
На ней расположено военное ведомство Южной Италии и резиденция властей провинции.
Проект дворца был создан архитектором Доменико Фонтана по заказу вице-короля Фердинандо Руис де
Кастро. Архитектор ориентировался на образцы времен позднего Ренессанса, ему уже приходилось
создавать похожие здания в Риме по заказу Папы Сикста V. |
Фасад дворца |
Внутренний двор |
Фасад был построен из кирпича и темного камня. В его конструкции угадываются маньеристские
тенденции того времени, а декоративный стиль напоминает здания Древнего Рима, с их гранитными
колоннами, надписями на латинском языке, дорическими, ионическими и коринфскими фронтонами и
пилястрами. |
За внешним фасадом дворца располагается квадратный внутренний Двор Почестей, окруженный
колоннадой: колонны образуют ряд арок из серого камня. Над колоннадой расположена лоджия -
крытая аркада, связывающая все помещения второго этажа.
В соответствии с первоначальным планом архитектора Фонтана в процессе последующих перестроек
дворца появились еще два внутренних двора - Бельведерский Двор и Каретный Двор. Оба
прямоугольных двора связаны с Двором Почестей переходами, и все вместе образуют единое
пространство, которое словно бы уходит в бесконечность. Этот визуальный эффект достигается
за счет повторяющихся архитектурных деталей и длинных галерей и террас. |
Сад при Королевском Дворце |
К северу от дворца находится живописный сад, спроектированный ботаником Денхартом в 1841
году и разбитый во время длительных реставрационных работ, которые проходили в Королевском
Дворце в XIX веке. Здесь растут магнолии, дубы и редкие растения, в том числе экзотические
пальмы.
Сад и вся северо-восточная сторона Дворца, вместе с Королевским Театром Сан-Карло и конюшнями
окружена железной оградой XIX века.
Интерьер дворца |
Вход на старинную площадку для конных прогулок обрамлен двумя бронзовыми скульптурами,
изображающими укрощение человеком коня. Это точные копии скульптур работы П.К.Клодта,
украшающие Аничков мост в Санкт-Петербурге. В 1846 году Николай I подарил их королю Фердинанду
II Бурбонскому в знак признательности за гостеприимство, оказанное русской императрице во время
ее путешествия по Италии. |
В 30 комнатах Королевского дворца сохранился подлинный интерьер и мебель времен его
высокопоставленных обитателей. В королевские покои ведет монументальная парадная лестница.
Стены из розового мрамора украшены беломраморными барельефами - аллегорическими фигурами,
символизирующими военные победы. На потолке можно видеть белую лепнину, представляющую
династические эмблемы Неаполя. Такой вид лестница приобрела в середине XIX века, когда по
рисункам Гаэтано |
Парадная лестница |
Дженовезе ее преобразовали в соответствии с неоклассицистическими вкусами
того времени.
Придворный театр |
В первой комнате справа от парадной лестницы находится Придворный театр. В этом зале короли
устраивали представления и принимали посетителей. Впервые помещение использовали как театр в
1768 году. С XVIII века нетронутыми сохранились стены зала, украшенные лепными нишами и
пилястрами цвета золота, а также двенадцатью статуями работы скульптора Анджело Вива. Они
изображают Аполлона, Афину и 9 Муз. |
<
td>
На потолке можно увидеть фреску работы Франческо де Мура под названием "Аллегория добродетелей
Карла Бурбонского и Марии Амалии Саксонской". Картина, как и сопутствующие ей аллегорические
изображения континентов, были созданы в 1738 году, в первые годы существования
независимого Бурбонского Королевства. Новый король таким образом решил
отпраздновать свою женитьбу на Марии Амалии. Винченцо Ре впоследствии пририсовал к фреске раму,
которая создает оптический эффект
перспективы.
Комната Дипломатов |
Комната Дипломатов |
Из Придворного Театра можно пройти в залу, известную как Комната Дипломатов.
Здесь иностранные делегации ожидали аудиенции короля, прежде чем пройти в Тронный зал.Комната Дипломатов оформлена в стиле нео-барокко, включая мебель и стенные светильники.
На стенах можно увидеть прекрасные гобелены, изображающие аллегорические фигуры стихий огня
и воздуха. Они были вытканы по рисункам Шарля Лебруна, созданных в честь восшествия на престол
Франции Людовика XIV. |
На протяжении трех столетий с 1600 по 1946 год Королевский Дворец был резиденцией монархов
Неаполя и Южной Италии: здесь жили Испанские и Австрийские вице-короли, затем представители
Бурбонской и Савойской династий.
В настоящее время во дворце находится Музей и Национальная библиотека.
Яндекс.Реклама
|