|
На протяжении пяти столетий в Палаццо жили члены королевской семьи, художники,
философы.
Прекрасный образец Ренессансного дворца был построен архитектором Микелоццо для Козимо
Медичи иль Веккио в период между 1444 и 1464 годом. Двумя веками позже его приобрела семья
Риккарди, после чего дворец был подвергнут перестройке. |
Палаццо Медичи-Риккарди |
Палаццо Медичи-Риккарди, XVII век |
Первоначально Козимо Старший заказал проект дворца архитектору Брунеллески, но потом
отверг его план и дал заказ Микелоццо. Новый семейный Палаццо стали строить на Виа Ларга
(в настоящее время - улица Кавор), недалеко от семейной церкви Медичи - Сан Лоренцо. |
<
td>Строительство дворца ознаменовало появление во Флоренции Ренессансного типа дворца
с четко разделенными этажами и тяжелым карнизом, венчающим все здание.
Палаццо Медичи-Риккарди стал моделью флорентинского палаццо вообще, по его образцу были
построены более поздние Палаццо Строцци и Палаццо Питти.
Этот городской дворец в центре Флоренции высотой в 20 с лишним метров состоит из трех этажей,
каждый из которых высотой меньше предыдущего, при этом поверхность с каждым этажом становится
более гладкой за счет менее видимых соединительных швов.
Палаццо Медичи-Риккарди |
Окно Палаццо Медичи-Риккарди |
Палаццо Медичи-Риккарди уникален тем, что подражает стилю древнеримской архитектуры:
прежде всего это выражается в использовании грубо высеченных камней в конструкции нижнего
этажа здания.
Особое очарование дворцу придает именно это сочетание изящных окон и нарочито грубой поверхности
первого этажа.
Тяжелый карниз здания несет классицистические литые украшения. Окна оформлены коринфскими
колоннами и гербом Медичи. |
Закрытая аркада на первом этаже первоначально была открытой галереей, а две асимметрично
расположенные двери вели в типичный для XV века внутренний двор.
Окруженный колоннами элегантный внутренний двор перекликается с фасадом Палаццо.
Палаццо было закончено только в 1460 году, но уже в 1517 конструкция здания была подвергнута
значительным изменениям: открытую галерею сделали закрытой, также было добавлено два окна работы
Микеланджело. |
Внутренний двор |
Внутренний двор |
В 1540 году Великий Герцог Козимо I, дабы утвердить новое понимание своей власти, переехал
со своей супругой в Палаццо Веккио, которое традиционно считалось местом обитания правителей
города. Члены семьи Медичи продолжали жить в Палаццо, пока Великий Герцог Фердинандо II (1610-1670) не
продал его Маркези Риккарди.
|
Вскоре здание было значительно расширено с тыльной стороны, а
также появилась галерея, в которой теперь можно увидеть выдающиеся барочные фрески Люка
Джиордано.
Позднее архитектор Джованни Баттиста Фоггини (1652-1725) построил большую парадную лестницу,
а внутренний двор и интерьер дворца украсил в стиле барокко.
Кроме того, в 1715 году фасад, выходящий на Виа Ларга, был расширен, появились еще семь окон,
общее число которых на первом и втором этаже достигало теперь семнадцати. При разработке этих
преобразований ставилась цель ни в коем случае не нарушить первоначальную конструкцию здания,
созданную Микелоццо.
| Нижний этаж дворца |
До 1814 года дворец принадлежал семье Риккарди, когда Флоренция была столицей Италии, в
нем размещалось министерство внутренних дел, с 1871 года здесь находится префектура города.
Из внутреннего двора можно по лестнице попасть в часовню, называемую Часовней Магов
(Cappella dei Magi), также построенную Микелоццо. Свое название она получила от фресок
"Путешествие магов" Беноццо Гоццоли (1459-63), которыми расписаны ее стены.
Гоццоли 'Процессия мага Гаспара' |
Многоцветные, яркие, похожие на гобелены фрески Гоццоли развернуто изображают путешествия
магов, которые отправились в Вифлеем, чтобы приветствовать и принести дары новорожденному
младенцу Христу. Гоццоли унаследовал от своего учителя Фра Анжелико внимание к мельчайшим
деталям, к изображению растений и животных. Он дает волю фантазии, |
изображая причудливые скалы и фантастические деревья. А в лице
магов и членов их свиты художник запечатлел своих современников, в том числе Лоренцо
Великолепного.
В другой части дворца находится барочная галерея (XVII век), свод которой покрыт фреской
Люка Джиордано "Апофеоз второй династии Медичи".
Дверь из основного коридора ведет в переднюю комнату, где можно увидеть трогательную,
выполненную в мягких тонах картину Филиппо Липпи "Мадонна с младенцем".
Яндекс.Реклама
|