Тема №1 | Тема №2 | Тема №3 |
Главная | Введение | Авторы | Список задач | Список литературы |
Естественно мы не претендуем на замену учебных пособий. Тем не менее, основные вопросы освещены в нашей работе довольно подробно. В некоторых случаях, как в задачах, так и в теории, Добавлен материал, выходящий за рамки обычно изучаемого в школе. Мы работали с большим количеством учебного материала и постарались выбрать не только все основные факты, но и добавить "изюминки" о которых часто не успевают сказать на уроке, но которые очень облегчают решение некоторых задач. Наша работа состоит из трёх тем. Каждая тема разделена на уроки. Мы постарались практически к каждому уроку подобрать исторический материал, затем практически всю теорию и конечно задачи. К каждой задаче дано решение, глубина которого зависит от сложности. Если задача сложная, то мы предлагаем к ней не только решение, но и подробный чертёж с комментарием. Если же на наш взгляд задача лёгкая, то мы ограничились формулой или несколькими комментариями. И всё-таки нашей основной целью было создание пособия "в помощь учителю". Специально для этого весь курс повторения планиметрии мы разбили, как уже было сказано выше на три темы: "Треугольник", "Четырёхугольник"(в задачах этой темы мы использовали и задачи на тему многоугольники), "Окружность и круг". Каждая тема была разбита на уроки. Каждый урок соответствовал какому-то материалу, который мы планируем повторить на данном уроке. Сначала, мы рассчитывали на стандартный урок по 45 минут, но в последствии мы, проконсультировавшись с нашим руководителем, пришли к выводу, что на уроки нужно отводить по 60-70 минут. Так как мы разрабатывали уроки для дополнительного занятия, то это показалось нам возможным. Так же по совету нашего руководителя мы отвели на уроки обобщения по 120 минут. Такое распределение времени поможет не только успешнее воспринимать материал, но и более тщательно отработать его на практике. Кроме всего вышеперечисленного мы также подобрали задачки для домашней работы учащихся. Эти задачи были специально отобраны и на их основе некоторые будущие задачи решаются значительно проще. Наше пособие рассчитано, на то, что в 9-ом классе весь курс планиметрии был пройден. Но мы убедились на собственном опыте, что в 10-ом классе повтор планиметрии просто необходим. В процессе обучения важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. Указывая на важность процесса повторения изученного материала, современные исследователи показали значительную роль при этом таких дидактических приёмов, как сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания. Все эти приёмы мы постарались использовать в нашей работе. Специально для этого была введена данная в нашей работе классификация, а также добавлены исторические справки и интересные факты. В процессе повторения память у учащихся развивается. Эмоциональная память опирается на наглядно-образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания. Поэтому мы снабдили нашу работу чертежами, рисунками, а также особым шрифтом выделяли важнейшую информацию. Повторение учебного материала по курсу планиметрии осуществляется во всей системе учебного процесса: при актуализации знаний - на этапе подготовки и изучения нового материала, при формировании учителем новых понятий, при закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ различных видов, при проверке знаний учащихся. Необходимость повторения изученного ранее материала вызвано самой структурой программы учебного курса математики. Например, учащиеся проходят по учебной программе тему: "Четырёхугольники" в 8 классе, но пользуются ей в 10-11 классах. Школьная программа устроена так, что, не повторяя ранее изученного материала, трудно понять новый. Поэтому повторение пройденного материала необходимо учащимся. На практике чувствуется важность и полезность обобщающего повторения. Обобщающие уроки являются итогом большой работы учащихся по повторению, оказывают им практическую помощь в подготовке к экзаменам. Литературы по организации повторения курса планиметрии в 10-ых классах не хватает. Важность обобщающего повторения и методических разработок определяют актуальность этой проблемы. Данное же пособие было создано учениками 11 технического класса. Оно содержит в концентрированном виде значительную часть информации, которую необходимо знать ученику в 10-ом классе. Данное пособие поможет и учителям при разработке дополнительных занятий по курсу планиметрии и ученикам для успешного написания зачётных работ по курсу планиметрии. Работая над материалом пособия, вы сможете легко оценить глубину своих знаний. Благодаря особой структуре работы вы сможете повторив теорию, проконтролировать степень усвоения материала. Также при обнаружении пробелов вы можете повторить теорию, которая представлена в пособии. Достоинством разработанного нами пособия является то, что вам не нужно будет тратить много времени на прочтения учебников, подборке задач, поиск материалов и написания конспектов по каждой теме. Тексты составлены в таком объёме, чтоб они легко запоминались, а представленные задачи помогут применить полученные знания на практике. Данное пособие составлялось в соответствии с действующими программами для общеобразовательных школ и требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования, а также с задачами, которые предлагаются учащимся в контрольных работах в 10-ом, 11-ом классе, а также в экзаменационных работах. |