Одной из
cоставных частей Хип-Хоп культуры является танец "Брейкинг", положивший
начало многим танцевальным направлениям, позднее влившихся и дополнивших
Хип-Хоп культуру. Стили и направления, открытые именно Хип-Хоп культурой,
сейчас широко используют такие американские звезды поп-музыки как Мадонна,
Майкл Джэксон, Пола Абдул и другие. В конце шестидесятых,начале
семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под
музыку. Первая форма танца "Брэйкинг" называлась "get on the Good Foot" и
танцевал ее сам Джэеймс Браун. "Good Foot" был единственным танцем, в
котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
Однако, эта форма танца просуществовала не так долго. За дело взялись
неистовые пуэрториканцы (Rock Steady Crew), привнесшие в танец
пластичность и обогатившие его акробатическими номерами. Би-Боинг или
просто "Брейкинг" - это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп
культуре.
Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует
не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его
составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги
на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые
забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между
ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении
определённого элемента). В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк
больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки,
т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк
включает в себя Electrik Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loking
(Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными
фиксациями, рук, ног, всего туловища). Би-Боинг зародился в Бронксе, в
одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей
день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью. Название "Брэйк
Дэнс" появляетс позднее, в начале 80-х годов. Название "Би-бойз" было
придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х
годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках.
"Би-бойз" или "Брэйк бойз" не только "танцующие парни под ломанные ритмы",
это понятие нужно рассматривать намного шире: "крутые парни", умеющие
давать отпор разбирающиеся во всем, что касается РЭП музыки и Хип-Хоп
культуры в целом. Нельзя сказать однозначно, как развивался(до сих пор
развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что
сегодня скорость его развития в сотни раз быстрее чем скажем 10 лет назад,
вообще брейку в Росси порядка 10 лет и есть, тогда же появились и первые
команды, такие как Da Boogie Crew, Jam Style Crew, B-People. Сейчас же
ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых(и не очень)
брейк-данс коллективов, таких как Good Foot, Urban Action Crew, Big Street
Brothers Crew, Jet Force Crew, Lemon Crew, MCJ Crew, Moscow-city breakers
и другие. Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно и би-боев
одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают
конкуренции с командами. Достаточно часто стали устраиваться дружественные
встречи би-боев (джемы), все свои проблемы би-бои решают с помощь
брейкерских поединков(battle). В настоящий момент, вы можете встретить
би-боев на любом Хип-Хоп фестивале, почти в любом клубе, а летом просто на
улице(в центрe).
Считается,что достаточно точно известно время и место появления первых Брейкеров,хотя это было очень давно(тогда еще спички не придумали).А если быть точнее,то все это началось в 1969 году после того, как Джеймс Браун (James
Brown) поразил американскую общественность своим супер-хитом "Get on the Good
Foot". Исполняя этот хит, он потихонечку приплясывал. Это приплясывание принято
считать первыми основополагающими симтомами.Брейкданс - это
стиль жизни и заниматься им спонтанно это глупо, т.к. толком ничего не добьешся,
а синяков и вывихов на всю жизнь нахватаешь... Будьте акуратнее, не торопитесь и
все у вас получится!Принято считать, что брейк-данс зародился в США в конце 60-х годов в эпоху
расцвета электронной музыки, отражавшей дух городской технократичной культуры.
Уже тогда были люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на
земле, называя свой танец "good foot". Термины "breakdance" и "b-boy"
("break-boy") впервые ввёл некто Кул Херк из Южного Бронска, которому пришла в
голову идея объединить совершенно не связанные до этого между собой виды спорта,
танца и единоборств Центральной и Южной Америки, Европы и Востока: американский
джаз, бразильскую борьбу капоэйру, корейское кунг-фу, акробатику и твист. В
70-80-е годы брейк-данс становится одной из составных частей хип-хоп-культуры
обитателей чёрных гетто американских мегаполисов. Его популяризатором среди
niggaz был легендарный Afrika Bambaata, основатель известной в те времена
тусовки Zulu Nation. Именно он первый предложил нью-йоркским гопникам мочить
друг друга не битами, а танцами на куске картона. Спонтанно в Южном Бронске
возникали всё новые и новые брейк-команды (Rock Steady Crew, Bronx Boys, Bronx
River Organization), снимались фильмы ("Warriors", "Beat Street",
"Break-dance-1,2", "History of Hip-hop"). Основным центром хип-хопа в Нью-Йорке
был клуб "Рокси".
В
начале 80-х годов о брейк-дансе узнали в Европе, где постепенно он получил не
менее широкое распространение, чем в США. В европейских странах брейку учили по
телевидению, где в различных программах подробно рассказывали о том, как
правильно выполнять тот или иной элемент. В некоторых продвинутых школах уроками
брейк-данса даже успешно заменяли уроки физической культуры. К концу 80-х годов
брейк становится самостоятельным видом искусства. Именно искусства, а не спорта,
поскольку даже на престижнейших международных состязаниях по брейк-дансу судьи в
первую очередь обращают внимание не на техничность исполнения трюков и
элементов, а на чувство ритма танцора и его самовыражение в танце.
Сейчас брейк-данс наиболее широко распространён в США и на Востоке (Корея,
Япония), меньше - в Европе. Однако именно в Европе, точнее в Германии, уже более
10-ти лет проводится крупнейший международный чемпионат планеты по брейк-дансу
"The Battle of the Year" ("Битва года", сайт - www.battleoftheyear.de). Этот
чемпионат очень точно передаёт дух этого танца - the battle ("сражение"), когда
не в драке, а на оргалите народ выясняет, кто кого. На сегодняшний день лучшими
в мире командами по брейк-дансу являются "Havikoro" (США), "Visual Shock" (Южная
Корея), "Rockin'Attack" (Германия), "Team Ohh" (Япония) и "Wanted" (Франция). В
Россию брейк-данс проник в начале 80-х, сперва у нас активно развивался так
называемый "верхний брейк", а с начала 90-х всё большую популярность завоёвывает
"нижний брейк". Признанными российскими брейк-командами считаются "Da Boogie
Crew" (лидер России 1999 года) и "Top Nine" (чемпион России 2001 года, вошли в
пятёрку лидеров на германском "The Battle of the Year").
Верхний брейк или boogie - это такой вид танца, при котором все элементы
выполняются в вертикальном положении, в основном руками, и при этом руки и тело
не касаются пола. Подстилями верхнего брейка являются: (1) электрик-буги
(electric boogie) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд,
состоит из скольжений (glide), волн (waving), попса (pops), тикинга (ticking) и
др. (2) робот (robot) - подобен электрик-буги, но пластика более механическая,
имитирующая движения машины. (3) кинг-тат (king Tut) - стиль прямых углов:
быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, словно
бы подражая танцорам древнего Египта. (4) поп-локинг (pop locking) - более
поздний стиль, в основе которого ритмичный кач корпусом, включает резкие
фиксированные движения руками, прыжки, poping и locking.
Нижний брейк или breaking - это силовой вариант брейка, когда все основные
элементы выполняются на полу. Вариантами нижнего брейка являются: (1) стайл
(style) - как правило начинается с сольного выхода и короткой импровизации, за
которыми следуют забежки, работа ногами (foot work) и различные фризы (freezes)
и флайи (flars), то есть стойки, поддержки и опоры на руках и голове в движении
с расставленными в стороны ногами. (2) пауэр-трикс (power tricks) - комбинации
различных несложных фризов и трюков, а также: поп-локинг (pop locking) - прыжки
на колени, э-твист (air twist), трэк (track) и др. (3) пауэр-мув (power move) -
состоит из наиболее сложных и зрелищных элементов: геликоптер или "гелик"
(helicopter) - вращение ногами при опоре на руки, ветряная мельница или "ветряк"
(windmill) - то же, что и геликоптер, хэдспин или "башка" (headspin) - вращение
на голове, бэкспин (backspin) - вращение на спине, фул-бэк или полу-бэк (full
back) - прыжок на руки с прогибом, тартл или "черепашка" (turtle), "свеча"
(ninety nine), мачмилз или "бочка" (much mills), "промокашка" (super man),
различные свипсы (swipes), и др.
|