Урок 1
раздел
урока
|
формы
организации, виды деятельности
|
этапы
выполнения задания
|
1. Оргмомент |
Проверка готовности к уроку. |
1. Проверка готовности к уроку. 2. Напоминание правил работы за компьютером. |
2. Целеполагание. Введение в тему. |
Вступительное слово учителя. Беседа с учащимися по теме урока. |
1. Вступительное слово учителя. 2. Беседа с учащимися по теме урока. Определение направлений работы, целей, задач, предполагаемого результата. |
3. Работа по обучающему проекту "Оркестр русских народных инструментов" |
Индивидуальная работа с обучающим проектом "Оркестр русских народных инструментов". Знакомство с группами русских народных инструментов (язычковые, духовые, щипковые, амбушюрные) |
1. Открыть поочередно указанные страницы проекта, ознакомиться с информацией. 2. Занести информацию в рабочую тетрадь. 3. Прослушать музыкальный пример, отметить особенности тембраль- ного звучания. |
4. Музыкальный диктант |
Индивидуальная. Запись музыкального диктанта по прослушанному фрагменту из обуча- ющего проекта (тема рожка из группы амбушурных инструментов - "Камаринская") - 4 прослушивания. |
- 1 прослушивание - определить тональность (по камертону), размер, количество тактов. - 2 прослушивание - записать мелодическую линию. - 3 прослушивание - записать ритм диктанта. - 4 прослушивание - проверить правильность написания диктанта. - просольфеджировать диктант, ис- полнить на музыкальном инстру- менте. |
5. Рефлексия |
Беседа с учащимися по теме урока. Проверка музыкальной памяти. |
1. Что узнали нового? 2. Какие инструменты запомнили? 3. Звучание каких инструментов понравилось больше? 4. Мини-викторина по музыкальным фрагментам. 5. Какие трудности встретили при работе с проектом? 6. Какие трудности испытали при написании музыкального диктанта. |
6. Домашнее задание |
Памятка "Как сочинить вариации" |
1. Сольфеджировать диктант. 2. Сочинить вариации на тему диктанта. |