Урок 1
|
раздел
урока
|
формы
организации, виды деятельности
|
этапы
выполнения задания
|
1. Оргмомент |
Проверка готовности к уроку. |
1. Проверка готовности к уроку.
2. Напоминание правил работы за
компьютером.
|
2. Целеполагание.
Введение в тему.
|
Вступительное слово учителя. Беседа с учащимися по теме урока. |
1. Вступительное слово учителя.
2. Беседа с учащимися по теме урока.
Определение направлений работы,
целей, задач, предполагаемого
результата.
|
3. Работа по обучающему
проекту "Оркестр
русских народных
инструментов"
|
Индивидуальная работа с обучающим проектом "Оркестр русских народных инструментов". Знакомство с группами русских народных инструментов (язычковые, духовые, щипковые, амбушюрные) |
1. Открыть поочередно указанные
страницы проекта, ознакомиться
с информацией.
2. Занести информацию в рабочую
тетрадь.
3. Прослушать музыкальный пример,
отметить особенности тембраль-
ного звучания.
|
4. Музыкальный диктант |
Индивидуальная. Запись музыкального диктанта по прослушанному фрагменту из обуча- ющего проекта (тема рожка из группы амбушурных инструментов - "Камаринская") - 4 прослушивания. |
- 1 прослушивание - определить
тональность (по камертону),
размер, количество тактов.
- 2 прослушивание - записать
мелодическую линию.
- 3 прослушивание - записать
ритм диктанта.
- 4 прослушивание - проверить
правильность написания диктанта.
- просольфеджировать диктант, ис-
полнить на музыкальном инстру-
менте.
|
5. Рефлексия |
Беседа с учащимися по теме урока. Проверка музыкальной памяти. |
1. Что узнали нового?
2. Какие инструменты запомнили?
3. Звучание каких инструментов
понравилось больше?
4. Мини-викторина по музыкальным
фрагментам.
5. Какие трудности встретили при
работе с проектом?
6. Какие трудности испытали при
написании музыкального диктанта.
|
6. Домашнее задание |
Памятка "Как сочинить вариации" |
1. Сольфеджировать диктант.
2. Сочинить вариации на тему
диктанта.
|