Урок 2
|
раздел
урока
|
формы
организации, виды деятельности
|
этапы
выполнения задания
|
1. Оргмомент |
Проверка готовности класса к уроку |
1. Проверка готовности к уроку.
2. Напоминание правил работы за
компьютером.
|
2. Проверка домашнего
задания
|
Коллективное прослушивание и анализ вариантов импровизаций. |
1. Прослушать импровизации учащихся.
2. Проанализировать совместно с уча-
щимися особенности их построения,
высказать пожелания по устранению
ошибок.
3. Оценить работы учащихся, отметить
наиболее успешные работы.
|
3. Работа по обучающему
проекту "Оркестр
русских народных
инструментов"
|
Индивидуальная работа с обучающим проектом "Оркестр русских народных инструментов". Знакомство с группами русских народных инструментов (струнные, клавишные, ударные) |
1. Открыть поочередно указанные
страницы проекта, ознакомиться
с информацией.
2. Занести информацию в рабочую
тетрадь.
3. Прослушать музыкальный пример,
отметить особенности тембраль-
ного звучания.
|
4. Мини-концерт |
Класс - концертный зал |
1. Заранее договориться с учащимися,
обучающимися в музыкальной
школе на народных инструментах
(если есть, то из числа учащихся
данного класса) о выступлении
на уроке. Выбрать произведения,
разнообразные по характеру (3-5).
2. Учащиеся исполняют произведения,
рассказывают чем привлекает их
игра на этом инструменте.
3. Свободное общение слушателей и
исполнителей.
|
5. Играем в оркестр |
Класс - оркестр. |
I вариант
1. Сочинить ритмическое остинато.
2. Выбрать 3-4 разных наиболее
удачных.
3. Выбрать ударные инструменты
различные по тембру звучания.
4. Прослушать каждое остинато
отдельно.
5. Выбрать дирижера.
6. Исполнить все остинато вместе
с основной темой.
II вариант
1. Записать на доске 4-х голосную
партитуру.
2. Распределить всех учащихся
на группы.
3. Выбрать ударные инструменты
различные по тембру звучания.
4. Исполнить каждую партию с
отдельной группой.
5. Исполнить всю партитуру без
главной темы.
6. Исполнить партитуру с главной
темой.
|
6. Рефлексия |
Беседа с учащимися по теме урока. Проверка музыкальной памяти. |
1. Что узнали нового?
2. Какие инструменты запомнили?
3. Звучание каких инструментов
понравилось больше?
4. Мини-викторина по музыкальным
фрагментам.
5. Какие трудности встретили при
работе с проектом?
|