Урок 2
раздел
урока
|
формы
организации, виды деятельности
|
этапы
выполнения задания
|
1. Оргмомент |
Проверка готовности класса к уроку |
1. Проверка готовности к уроку. 2. Напоминание правил работы за компьютером. |
2. Проверка домашнего задания |
Коллективное прослушивание и анализ вариантов импровизаций. |
1. Прослушать импровизации учащихся. 2. Проанализировать совместно с уча- щимися особенности их построения, высказать пожелания по устранению ошибок. 3. Оценить работы учащихся, отметить наиболее успешные работы. |
3. Работа по обучающему проекту "Оркестр русских народных инструментов" |
Индивидуальная работа с обучающим проектом "Оркестр русских народных инструментов". Знакомство с группами русских народных инструментов (струнные, клавишные, ударные) |
1. Открыть поочередно указанные страницы проекта, ознакомиться с информацией. 2. Занести информацию в рабочую тетрадь. 3. Прослушать музыкальный пример, отметить особенности тембраль- ного звучания. |
4. Мини-концерт |
Класс - концертный зал |
1. Заранее договориться с учащимися, обучающимися в музыкальной школе на народных инструментах (если есть, то из числа учащихся данного класса) о выступлении на уроке. Выбрать произведения, разнообразные по характеру (3-5). 2. Учащиеся исполняют произведения, рассказывают чем привлекает их игра на этом инструменте. 3. Свободное общение слушателей и исполнителей. |
5. Играем в оркестр |
Класс - оркестр. |
I вариант 1. Сочинить ритмическое остинато. 2. Выбрать 3-4 разных наиболее удачных. 3. Выбрать ударные инструменты различные по тембру звучания. 4. Прослушать каждое остинато отдельно. 5. Выбрать дирижера. 6. Исполнить все остинато вместе с основной темой. II вариант 1. Записать на доске 4-х голосную партитуру. 2. Распределить всех учащихся на группы. 3. Выбрать ударные инструменты различные по тембру звучания. 4. Исполнить каждую партию с отдельной группой. 5. Исполнить всю партитуру без главной темы. 6. Исполнить партитуру с главной темой. |
6. Рефлексия |
Беседа с учащимися по теме урока. Проверка музыкальной памяти. |
1. Что узнали нового? 2. Какие инструменты запомнили? 3. Звучание каких инструментов понравилось больше? 4. Мини-викторина по музыкальным фрагментам. 5. Какие трудности встретили при работе с проектом? |