Санкт - Петербург 300лет

"Мой Питер"


Содержание

Важнейший город России

Основание города

Градостроительство
Постройки середины XVIII века

Период классицизма

После войны 1812 года

Потери во время блокады

Фотографии современного Питера

Строительство после Отечественной войны 1812 года

Тотчас после Отечественной войны 1812 года был создан «Комитет для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге и прикосновенных к оному местам». Его возглавляли Росси, Стасов, А. Михайлов, а также инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, А. Готман. Комитет определял места для общественных и промышленных зданий, а также рассматривал проекты всех без исключения строений. Именно в период деятельности Комитета возникли такие крупные ансамбли, как ансамбль Михайловского дворца, Александрийского театра, Главного штаба, Сената и Синода, автором которых был выдающийся мастер Карл Росси. В ансамбле Дворцовой площади против Зимнего дворца Росси расположил протяженное здание Главного штаба, создав в центре его двойную монументальную арку, символизирующую военную мощь России. Арка увенчана триумфальной колесницей Победы, выполненной по модели скульпторов В. И. Демут-Малиновского и С. С. Пименова. Главный штаб В 1858 закончен и освящен Исаакиевский собор, который строился 40 лет (автор проекта Огюст Монферран). Четыре больших портика собора украшены 48 колоннами высотой 18 м. Всего на соборе 112 колонн из монолитного полированного гранита. Собор венчает позолоченный купол, внутренний диаметр которого 22 м. Панораму Петербурга трудно представить без этого золотого шлема, видимого за многие километры. Великая Отечественная война оставила следы на стенах и колоннах собора. Исаакиевская площадь была задумана архитектором Чевакинским еще в 1762, однако окончательно она оформилась в начале 20 столетия. Во второй половине 19 в. в городе появляется большое количество доходных домов различного вида, особняки купцов и промышленников. Возникают совершенно новые типы сооружений: банки, торговые пассажи, железнодорожные вокзалы, большие заводы. В архитектуре шел активный процесс стилизаторства и эклектичного использования различных стилей. Все больше используются новые технические достижения: железобетон, металлические конструкции, большеформатное стекло. Произведения архитекторов А. И. Штакеншнейдера, Н. Ефимова, Ф. Брюллова, К. А. Тона оказали большое влияние на облик города.

 Исаакиевский собор (Санкт-Петербург) — памятник архитектуры позднего классицизма. Заложен в честь Петра I и назван по имени святого Исаакия Далматского, день которого (30 мая старого стиля) совпадает с датой рождения Петра I.

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор и Исаакиевская площадь

<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10> <11> <12> <13> <14> <15> <16> <17> <18> <19> <20> <21>

Постройки конца 19 в.

В самом конце 19 в. в архитектуре формируется стиль, получивший название «модерн». Примерами этого архитектурного направления являются дом купца Елисеева и здание компании «Зингер» на Невском проспекте, Царскосельский вокзал, особняк балерины Кшесинской и др. В противовес этому направлению ряд зодчих возводит здания, в которых возрождает приемы русского классицизма и итальянского Возрождения. Это течение, получившее название «неоклассицизма», представлено работами М. Лялевича, В. А. Щуко, А. Белогруда, И. А. Фомина.

Яндекс.Реклама