Заключение



    М ожет возникнуть вопрос: что же, Сухомлинский всё это сделал один?
   Конечно, нет. В его работах собрано всё лучшее, что накопила наша школа за полвека работы. Труды десятков учёных, опыт тысяч учителей сконцентрировались в тридцати книгах Сухомлинского и в сотнях его статей. Так было у Макаренко, так должно быть у каждого выдающегося педагога.
   А самое важное заключается в том, что как бы много ни сделал этот человек, сжигавший себя в неустанной своей работе, ещё больше дел и нерешённых задач осталось на долю тех, кто идёт сегодня в школу учителем, кто решил посвятить себя педагогической науке.
   Сухомлинский как бы подвёл итог: он показал всему миру, что русская школа - добрая школа, что она уважает в школьнике человека и что она может хорошо выучить, хорошо подготовить к счастливой, бодрой, трудовой жизни каждого ребёнка, что наша школа отвечает на все вызовы трудных XX и XXI веков.

Яндекс.Реклама