Главные находки Павлышской школы

Уроки мысли

    Многие ребята не умеют думать, не знают радости внезапного пробуждения мысли. Но мысль ребёнка начинает усиленно работать, если повести класс в лес, на луг, в поле и там задавать детям тысячу вопросов "Почему?", и там ждать от них ответа и добиваться его. Совместное переживание красоты природы, совместно стремление понять её тайны пробуждает мысль. Сухомлинский называл это "эмоциональным пробуждением разума". Без такой подготовки, без того, чтобы дети не задумывались над явлениями природы, начинать учить детей в классе нельзя.

Творчество

    Труд мысли, пробуждение мысли невозможно, если нет детского творчества. Дети у Сухомлинского начинают складывать сказки ещё до того, как выучаться писать, пишут огромное количество маленьких сочинений с самого первого класса, сами составляют математические задачи, - все виды творчества детей используются в Павлыше.

Домашние уроки

    В Павлыше стараются так подготовить ученика, чтобы ему не надо было слишком долго сидеть над уроками. Время, необходимое для занятий дома, обратно пропорционально свободному времени ученика. Чем больше свободного времени для занятий в кружках, для занятий любимым предметом, для чтения книг, словом, для общего развития, тем быстрее справляется ученик с уроками. А чем больше он сидит над уроками, чем меньше у него свободного времени, тем больше ему сидеть и приходится.

Интеллектуальный фон

    Интерес к учению, общее развитие ученика невозможно, если в классе нет богатого интеллектуального фона - постоянного обмена знаниями, общего стремления к знаниям, интересных и содержательных разговоров между ребятами. Этот интеллектуальный фон и помогает обходиться без зубрёжки, помогает работе мысли.

Отметка

    Отметка, считает Сухомлинский, всегда должна приносить радость, отмечать успех. Нельзя ловить учеников на незнании, надо добиться, чтобы они узнали, поняли, справились с работой, и лишь тогда ставить отметку. Отметка не может быть наказанием, средством принуждения, угроза. Отметка всегда говорит об успехе. Поэтому и тройку, считает Сухомлинский, надо считать хорошей отметкой - и тройка говорит о большой работе ученика, который ещё вчера не мог ответить на тройку.

Увлечение

    В Павлышской школе добиваются, чтобы у каждого ученика был любимый предмет, в котором он превосходит других ребят. Это и создаёт интеллектуальный фон класса, развивает интерес к знаниям, поддерживает таланты.

Яндекс.Реклама