Павлышская средняя школа

Павлышская школа

    К огда входишь в Павлышскую школу, то первое, что бросается в глаза, - большой стенд, на котором написано: "Мать, помни , что ты главный педагог, главный воспитатель. От тебя зависит будущее общества".
    Под этими словами - картинки с советами для матери.
    Ещё большой стенд, на этот раз обращённый к детям: "Берегите ваших матерей!"
    Сухомлинский считал, что самое важное в школе, в воспитвнии, - воспитание чувств. Школа не отделена от семьи, и ребёнок, попадая в школу, не становится чужим своей семье, детство его не прекращается - наоборот, школа продлевает детство и даже возвращает его тем ребятам, у которых по каким- нибудь причинам настоящего детства в семье не было.
    Поэтому ученики Сухомлинского до четвёртого класса носят в школу куклы, играют, слушают, рассказывают и сами составляют сказки.
    Но если бы только всё куклы да сказки, развитие ребят могло бы задержаться. Про такую школу мы не сказали бы, что она современная.
    Рябята из Павлышской школы уже в третьем-четвёртом классах строят сложные современные модели, учатся обращаться с тонким инструментом, с электромотором, работать на станке, управлять трактором и мотоциклом. В школе на 500 её учеников - 80 разных кружков: от кружка вышивания до кибернетического. И вокруг школы прекрасный сад, мастерские, учебная электростанция, теплицы, крольчатник, пасека, стадион. И всё выстроили и сделали сами ребята, разумеется, с помощью взрослых мастеров.
    Сухомлинский говорил, что человек должен начинать трудиться с того времени, когда он научится сам нести ложку ко рту. И конечно, он должен работать постоянно, каждый день, пока он учится в школе.
    В Павлышской школе все учителя заботятся о том, чтобы ребята на уроках и после уроков жили богатой духовной жизнью. Чтобы они не просто ходили в школу, выполняли домашнее задание, работали на пришкольном участке, чтобы они постянно задумывались о своей жизни, о своём месте в ней.
    Сухомлинсий говорил, что нужно, чтобы в школе каждый ребёнок чувствовал себя человеком. Чтобы прежде всего на него никто не кричал, не унижая его человеческого достоинство, чтобы учитель был добр и ласков с каждым учеником, чтобы в школе не было наказаний, потому что в большей своей части наказания несправедливы.
    Здесь мы подходим к самому интересному в педагогической системе Сухомлинского. Все знают, что Сухомлинский был замечательным воспитателем, что он призывал быть гуманным с ребёнком, воспитывать добром и лаской, но гораздо меньше известен Сухомлинскй-учитель, Сухомлинский-дидакт.
    Дидактика - наука, которая изучает процесс обучения. Дидактика отвечает на вопрос "Как учить?"
    Так как же учить по Сухомлинскому?

Яндекс.Реклама