При первом взгляде на картон зритель ощущает его неземную красоту, но вместе с тем что-то необычное. Леонардо создал странную композицию: он нарисовал едну взрослую женщину на коленях у другой. В жизни подобная сценавыглядела бы в лучшем случае смешной. Но композиция Леонардо не вызывает иных чувств, кроме восхищения. Две грациозные женщины, мать и дочь, между которыми как бы стерта разница в возрасте, представлябт собой удивительно гармоничное сочитание и окутаны мягким, мерцающим сиянием. В лице Мадонны было явлено все то простое и прекрасное, что своей простотой и своей красотой и может придать ту прелесть, которой должно обладать изображение Богоматери. Леонардо хотел показать скромность и смирение Девы, преисполненной величайшего радостного удовлетворения от созерцания красоты своего сына, которого она с нежностью держит на коленях. Св. Анны изображена с легкой улыбкой на губах, едва сдерживая ликование при виде своего земного потомства, ставшего небесным. Мать и дочь связывает младенец Христос, играющий с ягненком. Этот картон по праву считается одной из самых прекрасных работ Леонардо. Тем не менее, Леонардо не был удовлетворен.

Яндекс.Реклама