БИОГРАФИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ:
ЖИЗНЬ ПРИ ЧЕЗАРЕ БОРДЖИА И ПОСЛЕ НЕГО

ВВЕДЕНИЕ
ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
МОНА ЛИЗА
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В 1502 году Чезаре отправился завоевывать Романью и прилежащие к ней области. Именно в это время он призвал к себе Леонардо. Леонардо принял приглашение, несмотря на идущую об этом человеке дурную славу. Борджиа назначил художника своим архитектором и главным инженером. Чезаре предоставил Леонардо полную свободу действий и дал указание своим вассалам сообщать мастеру все сведения о фортификационных сооружениях и следовать его советам по их улучшению. Первое задание Леонардо касалось присредиземноморского городка Пьомбино. Здесь Леонардо спроектировал систему рвов и каналов, чтобы осушить окрестные зловонные вредоносные болота.

Находясь в Пьомбино, художник много времени проводил за наблюдением морского прибоя: он сделала эскизы, описал прибой и позднее частично использовал свои зарисовки для работ, посвященных концу света. Вскоре Леонардо предпринял путешествие в Ареццо - город-спутник Флоренции. Тут он создал карты в помощь войскам Борджиа, собирающимся напасть на земляков Леонардо, тосканцев.

Художник находился при Чезаре, когда тот вероломно захватил герцогство Урбино. В Урбино Леонардо близко сошелся с Никколо Макиавелли. Они оба сопровождали Чезаре во время его военных кампаний летом и осенью 1502 года, причем Леонардо рисовал карты, делал наброски каналов, ветряных мельниц и других объектов городского устройства, а Макиавелли изучал Борджиа и делал предворительные наброски для книги, которую позднее назвал "Государь".

В конце 1502-начале 1503 гг. Чезаре устроил резню в городе Имола. В результате этого Леонардо отшатнулся от Борджиа: в этой резне погиб его друг Вителлоццо Вителли. Как бы то ни было, вскоре художник покинул службу у Чезаре и весной 1503 года вернулся во Флоренцию.

Макиавелли, который также покинул Чезаре, первое время помогал Леонардо. Именно он выхлопотал для Леонардо крупный заказ на картину "Битва при Ангиари", который художник выполнял вместе с Микеланджело. В это же время Леонардо познакомился с Рафаэлем, который часто приходил смотреть на работу двух великих мастеров Возрождения.

Примерно в это же время Леонардо начал работать над картиной, которая стала одной из самых знаменитых картин на земле, - над "Моной Лизой".

Начав "Мону Лизу", Леонардо забросил "Битву при Ангиари", и у него возникли проблемы: так как картина была повреждена, заказчики трабовали возвращения денег, исправления картины или нового полотна. Но его выручил Шарль д'Амбруаз, который восхищался работами мастера и настоял на приезде художника в Милан, который уже находился под властью Франции, хотя бы на три месяца.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Яндекс.Реклама