БИОГРАФИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ: В МИЛАНЕ

КОНЕЦ МИЛАНСКОГО ПЕРИОДА

ВВЕДЕНИЕ
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
МОНА ЛИЗА
ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Когда празднество завершлось, Леонардо снова обратился к исследованиям, которые его в высшей степени занимали. А через несколько лет (в 1495 году) Леонардо начал писать свою "Тайную вечерю". А вообще, именно на годы жизни в Милане приходятся его первые пространные записи, вместе с живописью составляющие главное его наследие. Художник вел свои записи до конца жизни, перемежая свои мысли чужими, так что в конце концов у него получилась некая свободно построенная энциклопедия с перепутанными страницами.

Леонардо начал писать свой "Трактат о живописи" в Милане, как свидетельствуют, по просьбе Сфорца, который пожелал узнать, какое из двух искусств - скульптура или живопись - более благородно. Но Леонардо, как часто с ним случалось, не довел своего замысла до конца. Он постоянно прерывал работу над ним ради других своих занятий и работ. Однако Лодовико по-прежнему не обращал на его изобретения никакого внимания.

Леонардо изучал работу человеческого тела точно так же, как работу машин. Он уже получил некоторый опыт в анатомии во Флоренции, где, очевидно, бывал в анатомическом театре. Добывание объектов для анатомирования представляло большие трудности. Анализируя рисунки Леонардо, раннего миланского периода, современные врачи пришли к выводу, что единственным материалом, имевшимся в его распоряжении, была человеческая голова и нога. Трудности возникали из-за отношения религии к действиям подобного рода.

В последние годы прибывания у Сфорца Леонардо отдавал значительную часть времени математике. Его ближайшим товарищем в то время был преподаватель математики, францисканец по имени Лука Пачоли. За время их общения Пачоли написал учебник "De Divin Proportion", а Леонардо сделал для него иллюстрации. В основном они состояли из многогранников, которые, как считалось, имеют магическое значение. В математике Леонардо искал доказательств своих теорий.

Когда Сфорца, совершив несколько грубых политических просчетов, был изгнан из Милана, Леонардо еще некоторое время оставался там. Затем вместе с Лукой Пачоли и своим учеником Салаино художник отправился во Флоренцию, по пути завернув в Мантую и Венецию для осмотра достопримечательностей.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Яндекс.Реклама