БИОГРАФИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ: В МИЛАНЕ

ХУДОЖНИК ПРИ ДВОРЕ

ВВЕДЕНИЕ
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
МОНА ЛИЗА
ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сфорца использовал таланты Леонардо только применительно к дворцовым развлечениям. Современному человеку может показаться дикостью разбазаривание гения по пустякам, однако сценография в те времена входила в компетенцию художника и оставалась в таком качестве до конца XVII столетия, когда она выделилась в отдельную профессию. Сам Леонардо обожал этот род деятельности.

При дворе Леонардо не раз готовил праздники, делал маскарадные маски и костюмы для аллегорических фигур. Здесь показаны эскизы к костюмам для таких случаев, однако, их значение часто нам совершенно недоступно. Можно предположить, что он перерисовывал и исправлял рисунки, которые когда-то доставляли удовольствие Сфорца, с целью развлечь ими же победителей своего бывшего покровителя.

Колодник с дубиной

Юноша с копьем

Фигура, затянутая в корсет из переплетенных лент

Завоевав расположение Сфорца, Леонардо начал выступать при дворе не только как лютнист и певец, но и как декламатор сатир, баллад и "пророчеств", которые он сочинял сам. В выборе тем и идей он был немало стеснен, так как нужно было развлекать людей определенного уровня. "Пророчества" Леонардо были на самом деле загадками, их название содержало отгадку. Некоторые его "пророчества", без сомнения, никогда не были произнесены в слух. Известно, что Леонардо критиковал церковь, однако, какими бы свободными ни были нравственные понятия в его время, все равно не следовало терять бдительности, а "пророчества", которые Леонардо сочинял для себя, были именно такого характера.

Подобные рисунки рассказывают о продолжавшемся всю жизнь интерес Леонардо ко всему замысловатому и аллегорическому. Поразительно сложный орнамент, если исключить из него центральный и угловые элементы, составлен всего из четырех линий. Значение надписи неясно: она относится к руководимой им академии и вписана в некоторое подобие печати. Однако, история умалчивает, о какой именно академии идет речь.

В то время, когда он был вовлечен во фривольные развлечения двора, в его заметках появляются размышления о быстротечности времени и о собственных страданиях: Леонардо, по-видимому, был подвержен тяжелым приступам меланхолии. Сфорца начал платить ему больше, и у него появилась возможность продолжать свои научные занятия. Он изучал затмения солнца и замечал, что, чтобы наблюдать солнце без ущерба для зрения, следует смотреть на него через булавочные проколы на листе бумаге. В 1490 году Сфорца отправил Леонардо в Павию, чтобы последовать его совету о строительстве там церкви; Леонардо провел там шесть месяцев, работая в знаменитой городской библиотеке, пока Сфорца не призвал его обратно в Милан для устройства очередного празднества.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Яндекс.Реклама