БИОГРАФИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ: В МИЛАНЕ

ПЕРВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
МОНА ЛИЗА
ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Одним из поручений Сфорца для Леонардо была роспись сводчатого потолка Ослиной залы в его дворце. Загадки, или, лучше сказать, невероятно запутанные переплетения рисунков всегда привлекали Леонардо, возможно, именно поэтому для росписи залы художник использовал мотив перекрещивающихся ветвей деревьев. Фреска покрывала площадь около 900 кв. м и включала изображения гербов и декоративные надписи. При беглом взгляде казалось, что в рисунок местами вплетена золотая веревка, потом становилось ясно, что веревка эта не прерывается, а как бы связывает весь фантастический узор. Живопись эта производит впечатление почти звучащей, как будто это музыкальная фуга. Может быть, Леонардо, который проводил дни и даже недели за рисованием загадочных узлов на бумаге, намеревался выработать собственный символ: одно из значений слова "винчи" - ива. Несомненно, эта его работа остается неисчерпаемым объектом для изучения.

Одно время Леонардо был придворным портретистом: первая его работа в этом качестве - портрет любовницы Лодовико Цецилии Галлеране , написанный, очевидно, в 1484 году. В последующем Цецилия Галлерани была замещена в сердце Сфорца сперва его собственной женой, а потом и новой любовницей Лукрецией Кривелли, чей портрет Леонардо тоже написал.

Значительную часть времени у Леонардо отнимала архитектура. Как придворный архитектор и инженер он руководил завершением и перестройкой многих зданий, давал советы по фортификации. В 1488 году вместе с Браманте и другими архитекторами он представил на конкурс проект центрального купола Миланского собора. В эскизах храмов Леонардо доводил мотивы круга до логического завершения - некоторые из его проектов так перегружены куполами, что напоминают памятники многокупольной византийской или русской архитектуры.

В области гражданской архитектуры художник был весьма разборчив, и хотя в общем он не очень интересовался ею как таковой, он все же спроектировал одно из малоуважаемых зданий - публичный дом. Его постоянные поиски красивых и уродливых лиц, очевидно, привели его однажды в миланский веселый квартал, где он обнаружил, что планировка публичных домов оставляет желать лучшего. Он нарисовал дом с прямыми коридорами и тремя отдельными входами, так что клиент мог спокойно войти и выйти, не опасаясь нежелательных встреч. Последняя архитектурная прихоть Леонардо - мавзолей в египетском стиле для членов королевской семьи. Мавзолей был конической формы, диаметр его основания составлял около 60 метров, высота - около 15 метров. Предполагалось увенчать его круглым храмом с колонадой. Но эта идея была скоро оставлена.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Яндекс.Реклама