БИОГРАФИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ: В МИЛАНЕ

НАДЕЖДЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ВВЕДЕНИЕ
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
МОНА ЛИЗА
ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Леонардо покинул Флоренцию, потому что он понял, что Лодовико Сфорца будет для него лучшим покровителем, чем Медичи. Чтобы расположить к себе Сфорца, он написал ему письмо, в котором об искусстве упоминалось лишь вскользь. Предмет изложения был совершенно другим. Среди разнообразных талантов Леонардо был и военный: художник занимался изобретением оружия, был военным экспертом. Так как власть Лодовико пошатнулась, Леонардо был уверен, что герцог будет рад принять создателя оружия. Однако оказалось, что правитель Милана вовсе не заинтересовался военными изобретениями Леонардо. Можно только удивляться, как Леонардо со своими идеями все же выдвинулся при его дворе на первое место.

Во времена Возрождения для художника было совершенно естественно заниматься оружием: человек, способный нарисовать и отлить бронзовую статую, с тем же успехом мог отлить и пушку. Создание фортификационных сооружений было отраслью архитектуры, поэтому вместо дворцов и часовен архитектор мог с легкостью взяться за строительство башен и бастионов.

Расхваливая себя герцогу Сфорца в качестве военного эксперта, Леонардо интуитивно действовал с пользой для себя. Лодовико просто не удостоил своим вниманием его военные идеи. Сфорца был хитрым и осторожным правителем, предпочитающим войне интригу. Он с подозрением относился ко всему новому, особенно если оно исходило от немиланцев.

Рассчитывая на покровительство Лодовико, Леонардо прежде всего имел в виду его интерес к искусству. Но то не был интерес знатока: Сфорца, как и многие выскочки, относился к искусству как к символу своего высокого положения. Миланские художники значительно уступали флорентийским. Лодовико приглашал к своему двору разных художников и архитекторов, однако, он не знал, как использовать их знание и умение, и платил им до смешного мало.

Леонардо продолжал засыпать Лодовико своими идеями. В 1484-1485 годах чума унесла около пятидесяти тысяч жизней миланцев. Леонардо считал, что причина тому - перенаселенность и страшная грязь: всюду кучи отбросов, солнечный свет едва проникает в узкие улочки. Художник предложил герцогу построить новый город, который будет состоять из десяти районов, по тридцать тысяч жителей в каждом. В каждом районе должна быть своя канализация. Улицы предполагалось делать широкими, ширина самых узких улиц должна была равняться средней высоте лошади.

В середине 80-ых Леонардо создал "Портрет музыканта" . Имя этого молодого человека неизвестно, нет никаких сведений и о том, что портрет был кем-то заказан. Лицо музыканта чрезвычайно похоже на лицо ангела с картины "Мадонна в скалах". Очень может быть, что Леонардо, встретив человека, воплощавшего его идеал красоты, воспользовался случаем его нарисовать. В моделировке лица чувствуется большая тонкость и тщательность. Особенно это касается света, падающего на лицо под определенным углом. Очевидно, Леонардо интересовало только лицо: остальные части картины не закончены.

Первое поручение, данное Сфорца Леонардо, касалось конной статуи, так называемого "Коня" - памятника Франческо Сфорцу, захватившего власть в городе после крушения династии Висконти и основавшему новую династию герцогов Милана. Над ней художник работал с перерывами шестнадцать лет. Поручение, данное Леонардо, считалось очень важным и ответственным, потому что Лодовико хотел укрепить свои позиции. Однако Лодовико платил художнику либо очень мало, либо вовсе не платил; сбережения Леонардо таяли, и он был вынужден взяться за выполнение других заказов вместе с художником Амброджо де Предисом.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Яндекс.Реклама