ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ –
ШАГ В БУДУЩЕЕ
Т Е Л Е К О М М У Н И К А Ц И О Н Н Ы Й   П Р О Е К Т
ГЛАВНАЯ
УЧАСТНИКИ
Информационные технологии
в начальной школе
Информационные технологии
в развивающем обучении
Информационные технологии
в моделировании
Информационные технологии
в дополнительном образовании
ФОРУМ
ИТОГИ
 
ИНФОРМАЦИЯ
Срок проведения конкурсов:

1 марта - 5 мая 2004 года


Информационные технологии
в начальной школе

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации её к информационному веку. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе. Именно поэтому в ближайшие время предмет «Информатика» из среднего звена переместится в учебные планы начальной школы и станет обязательным для изучения.
Как известно, именно в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимися, которым так не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, делая при этом обучение не формализованным и интересным. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.
Возможные направления педагогического использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них:
1. Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.
2. Развитие индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.
3. Расширение возможностей получаемой учебной информации. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребёнка.
Возможен и безмашинный вариант изучения информатики в начальной школе. В любом случае задачи обучения остаются неизменны:

  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации и планирования деятельности, в частности в учебной, при решении поставленных задач;
  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях;
  • дать школьникам представление о современном информационном обществе.
Выполнение этих задач приведёт к интенсификации процесса обучения, реализации идей развивающего обучения, совершенствованию форм и методов организации учебного процесса, овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.
Итак, для всех участников процесса информатизации начального звена в школе предлагается два конкурса. Первый – конкурс «Иллюстрированная сказка» собственного сочинения. Этот конкурс даёт неограниченный простор для фантазии, путешествия в мир волшебников, принцев и сказочных героев. Мы ждём работы учащихся с 1-го по 4-ый класс. Для учителей проводится конкурс "Разработки уроков и внеклассных занятий в начальной школе". Учитывая, что участники данного направления только начинают осваивать компьютеры, приветствуется помощь школьных мастеров по созданию Web-страничек. Все присланные работы должны быть рассчитаны на возможность их размещения в Интернете.
Работы присылать по E-mail: spm111@yandex.ru

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ СКАЗКА
1. "Малек" - Зверева Юля, 3 класс, Вахламова Т.Г.,учитель информатики, школа 27 г. Перми.
2. "Приключения Мари и Жемчужинки" - Поспелова Ирина, 3 класс, Вахламова Т.Г.,учитель информатики, школа 27 г. Перми.
3. "Катя и ее тень-лень" - Ларионова Юля, 3 класс, Вахламова Т.Г.,учитель информатики, школа 27 г. Перми.
4. "Ледяная принцесса" - Коновалов Николай, 3 класс, Сальников Андрей, 11 класс, школа 63 г. Перми.
5. "Хитрый кот" - Анисимова Даша, 2 класс, учитель Вострецова Татьяна Николаевна, гимназия 2 г. Перми
6. "Спор на поляне" - Плотникова Соня, 1 класс, учитель Пестерева Наталья Витальевна, гимназия 2 г. Перми
7. "Болтливая птичка" - Ростовщикова Рита, 2 класс, учитель Пешина Валентина Фёдоровна, гимназия 2 г. Перми
8. "Отчего у жирафа длинная шея" - Балуев Олег, 2 класс, учитель Вострецова Татьяна Николаевна, гимназия 2 г. Перми
9. "Звёдная пыльца" - Гасымов Руслан, 2 класс, учитель Вострецова Татьяна Николаевна, гимназия 2 г. Перми
10. "Танино путешествие" - Глазырин Саша, 2 класс, учитель Вострецова Татьяна Николаевна, гимназия 2 г. Перми
11. "Абрикосик" - Ефимов Максим, 3 класс, учитель Кашицкая Ирина Валерьевна, гимназия 2 г. Перми
12. "Как краски спасли Петуха" - Метяев Евгений, 1 класс, учитель Секацкая Светлана Леонидовна, гимназия 2 г. Перми
13. "Волшебная палочка" - Уварова Яна, 2 класс, учитель Вострецова Татьяна Николаевна, гимназия 2 г. Перми
14. "Домик в лесу" - Елшин Семён, 1 класс, учитель Пестерева Наталья Витальевна, гимназия 2 г. Перми
15. "Как заяц летать учился" - Баландина Катя, 4 а, школа 65 г. Перми
16. "Весёлая белочка и скучный волк" -Бронникова Мария, 4 а, школа 65 г. Перми
17. "Монстр Шок" -Гордина Оля, 1 в, школа 65 г. Перми
18. "Мраморный город" -Григорьева М., 4 а, школа 65 г. Перми
19. "Какой у колобка цвет?" -Гришанов Сергей, Аликин Олег, 4 а, школа 65 г. Перми
20. "Стихи и сказки" -Жданов, Селедков, 4 в, школа 65 г. Перми
21. "Простые истины" -Закирова Диана, 4 а, школа 65 г. Перми
22. "Рассказ о девочке Анжелике" -Зотеева Аня, Попова Валерия, 4 в, школа 65 г. Перми
23. "Сказка про будильник" -Бронникова Ирина, 4 а, школа 65 г. Перми
24. "Сказка про улитку Марусю" -Климов Дима, 4 а, школа 65 г. Перми
25. "Новый друг" -Лобанов Егор, 4 а, школа 65 г. Перми
26. "Талисман Хелли" -Морозова Аня, 4 а, школа 65 г. Перми
27. "Хитрый паучок и мудрая черепаха" -Мурзин Ростислав, 4 а, школа 65 г. Перми
28. "Котёнок Лапка и котёнок Барсик" -Ольшанецкая Валерия, 4 в, школа 65 г. Перми
29. "Сказка про мальчика Петрушу, его маму и папу, а ещё Лень и Болезнь" -Решетникова Наташа, 4 а, школа 65 г. Перми
30. "Лелик и чёрный камень" -Решетникова Юля, 4 а, школа 65 г. Перми
31. "Верный друг Кузька" -Савинова Настя, 4 а, школа 65 г. Перми
32. ";Элексир доброты" -Самоделкина Настя, 4 а, школа 65 г. Перми
33. "Самая старая сказка "- Белов Ваилий, 2 класс, гимназия 6 г. Перми
35. "Три брата" -Бибарцева Эльвира, 4 класс, гимназия 6 г. Перми
36. "Аленушка и Баба Яга " - Долгополова Ирина, 1 класс, гимназия 6 г. Перми
37. "Сказка о хитрой обезьяне" - Исаев Антон, 4 класс, гимназия 6 г. Перми
38. "Приключения Буфтика и Крастика"- Магсумова Саша, 4 класс, гимназия 6 г. Перми
39. "Приключения Ани и Коли в лесу странностей" - Пономарева Полина, 4 класс, гимназия 6 г. Перми
40. "Фленди " - Скуратова Аня, 4 класс, гимназия 6 г. Перми
41. "Лапи " - Скуратова Аня, 4 класс, гимназия 6 г. Перми
42. " Розы" - Томилова Женя, 4 класс, гимназия 6 г. Перми
43. "Сказка о приключениях обезьянки Чичи, слоненка Пуфика и их друзей" - Шиханова Анастасия, 4 класс, гимназия 6 г. Перми
44. "Хитрый братец хомячок и глупый братец кот" - Гимадеева Юля, 4 класс, гимназия 6 г. Перми
45. " Зима" - Якушева Валерия, 2 класс, гимназия 6 г. Перми
46. " 8 марта" - Алёшкина Яна , 3 а класс, оформил Новиков Денис, школа 27 г. Перми
47. " Добрый мышонок" - Крапивин Данил, 3 а класс, школа 63 г. Перми
48. " Верные друзья" - Пискунова Лена, 4 б класс, школа 63 г. Перми
49. " Храбрый рыцарь" - Плотников Алеша, 3 в класс, школа 63 г. Перми
50. " Черный заяц" - Шляпникова Аня, 3 в класс, школа 63 г. Перми
51. " Лев и ежик" - Чекменева Ксения, 4 б класс, школа 63 г. Перми
52. " Живые картинки" - Югова Анжелика, 2 а класс, школа 87 г. Перми
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. "Урок математики в 1 классе" - Сокольчик М.Н., учитель начальных классов и Волков Андрей, школа 27 г. Перми.
2. "Обучение грамоте в 1 классе" - Сокольчик М.Н., учитель начальных классов и Волков Андрей, школа 27 г. Перми.
3. "Урок природоведения во 2 классе" - Плотникова К.А., учитель начальных классов и Чирков Алексей, школа 63 г. Перми.
4. "Уроки для начальной школы" - Тарасова Е. А., учитель начальных классов и Волков Андрей, школа 27 г. Перми.
5. "Заповедник Басеги" - Плотникова К.А., учитель начальных классов и Чирков Алексей, школа 63 г. Перми.
6. "Family and Friends" - Щукина А.Т., учитель английского языка и Винтер Александр, школа 65 г. Перми.
7. "Умники и умницы" - Иванова Л. М., учитель начальных классов и Чирков Алексей, школа 63 г. Перми.
8. "Музыка моего народа", Романова В.А, преподаватель музыки школы 40 г.Перми
9. "Урок математики в 1 классе (РО)" - Борщук С.С., учитель начальных классов и Черемных Дмитрий, гимназия 6 г. Перми.
Яндекс.Реклама