Подготовка к уроку

Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в один из уголков нашего края и познакомимся с его удивительным растительным и животным миром.
Учитель: как называется наш край?
Ответы детей: Урал, Прикамье, Парма – глухой хвойный еловый лес.
Учитель: Много в Прикамье прекрасных мест, много тайн хранит его природа. А чтобы сберечь природные богатства, что создают люди?
Ответы детей: Заповедники, заказники, ботанические сады, зоопарки, питомники редких животных, национальные парки.
Учитель: А что такое заповедник? (здесь и далее подчеркнутые не жирные слова - карточки-слова, прикрепляемые учителем на доску)
Ответы детей: Заповедник – это охраняемая территория, на которой оберегаются ценные растения, редкие животные. В заповедниках нельзя охотится, собирать растения. Заповедники создаются для того, чтобы сохранить природу в первозданном виде.
Учитель: Наш путь лежит в 1 из заповедников нашей области. А в какой – узнаете, если справитесь с заданием. Я прочитаю текст, а вы должны найти ошибки.
«Тихо зимой в лесу, и только кое – где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо видны следы жителей леса. Вот «пробежал» заяц, а вот и следы ежей. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы, зеленые иголки на веточках выглядывали из – под снега.
- А где белки? – спросил Паша. Ваня в ответ: «Ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?». Где – то сверху доносился стук – это дятел искал под корой личинок жуков – короедов. Вдруг на ветке густой ели мы увидели гнездо и в нем какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Ваня и это знал: « Это глухарь». Подходя к полю, мы увидели много следов возле стога сена. «Наверно это барсук», - сказал кто – то».

Ответы детей: скворцы, ежи, лиственница, белка, барсук, глухарь.
(Учитель выставляет на доске слова в определенной последовательности в форме кроссворда)

(Дети читают слово «Басеги», на доске прикрепляется это слово)
Яндекс.Реклама