Практическая работа в парах

Учитель. Поиграем в игру "Кто лишний?". (Работа в парах c листами, которые дети приготовили дома). Раскройте листок, найдите изображённые на нём знакомые Вам объекты и отделите не зверя от зверей.
(Учитель ходит по рядам и проверяет, несколько человек спрашивает).
Учитель. Ребята у Толи такой интересный зверь - кит. У предков кита тело было покрыто шерстью, но она постепенно исчезла, без шерсти ему легче плавать в воде. Детенышей он кормит молоком, как и все звери.
(Вторая игра на раскрашивание зверей).

Учитель. Ребята вы знаете зверей которые живут рядом с человеком?
Дети. Корова, овечка, свинья, коза.
Учитель. Хорошо. А зверей живущих в наших лесах.
Дети. Заяц, волк, лиса, медведь, рысь и другие.
Учитель. Помогите мне тогда, дети, найти зверей. Они решили со мной в прятки поиграть. Посмотрите в свои листочки и скажите, сколько зверей вы увидели?
Дети. Четыре.
Учитель. А у меня - шесть.
(Дети доказывают)
Дети. Бабочка - насекомое, ласточка - птица.
Учитель. Скажите кого вы нашли.
Дети. Волка, зайца, белку, лису.
Учитель. А какое время года показано на рисунке?
Дети. Зима, потому что на елочках лежит снег.
Учитель. Это, ребята, поздняя осень, как у нас на дворе. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы раскрасите у себя на картинке.

1). Зверька узнаешь ты легко
По двум простым приметам:
Он в шубе серенькой зимой
И в рыжей шубке летом. (белка)


2). Маленький, беленький,
По лесочку прыг - прыг,
По снежочку тык - тык. (заяц)


3). Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)


4). Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
(Взаимопроверка).

Яндекс.Реклама