Постановка учебной задачи

Учитель. Дети, посмотрите на картинки и скажите, о ком мы с вами будем говорить?


Дети. О животных. - карточка: животные.
Учитель. А все ли они одинаковые?
Дети. Нет.
Учитель. А можно ли их тогда разделить на группы?
Дети. Да.
Учитель. А на какие?
Дети. Насекомые, птицы, рыбы. - карточки: насекомые, птицы, рыбы.
Учитель. А это животное? Кто это?

Дети. Лошадь.
Учитель. А к какой группе отнесем лошадь?

Дети. Ни к одной.
Учитель. А почему?
Дети. Это не насекомое, потому что не шесть ног, не рыба, потому что нет чешуек, не птица, потому что нет перьев.
(На доске появляется изображение Мудрой Черепахи а рядом карточки со словами звери, черви).
Учитель. Мудрая Черепаха решила нам помочь. Прочитаем слова которые она нам принесла.
(Дети читают).
Учитель. Какое слово не относится к нашему животному – лошади?
Дети. Черви, потому что они живут в земле.
Учитель. Остается слово “зверь”. А мы можем сказать что лошадь – зверь?
Дети. Нет, потому что мы знаем, кто такие звери.
(Учитель прикрепляет на доску таблицу “Кто такие звери”).
Дети. Мы не знаем их главный признак.
Учитель. Молодцы, вот эту проблему мы должны решить на уроке, выяснить кто такие звери.

Яндекс.Реклама