III этап урока - закрепление.

Действия учителя Действия детей Замечания

Работа строится по №129, но без опоры на учебник. На доску заранее вынесена модель величины и все необходимые знаковые записи.

Руди очень понравилось измерять тремя мерками. Он начертил себе величину А и решил её измерить. Рассмотрите записи Руди.

?

Как Руди построил мерку е2?

 

?

Почему мерка е2 оказалась недостаточной?

 

?

Как Руди построил мерку е3?

 

?

Какой меркой Руди начал измерение, какой продолжил, какой завершил?

 

?

Сколько в мерке е2 мерок е1?

 

?

Ск - ко в мерке е3 мерок е1?

 

?

Ск-ко в величене А мерок: e3, e 2?

 

?

Сколько в остатке мерок е1?

 

?

Как записать полученный результат

- в виде таблицы?

-в позиционной форме?

-в виде числового выражения?

 

 

-С помощью укрупнения 5

 

 

- Величина А очень велика.



- Взял 5 мерок е2.

 

- Начал меркой е3, продолжил е2, завершил меркой е1.

 

 

е2/e1=5

 

 

е3/e1=5*5

3 мерки е3
2 мерки е2
4 мерки е1

 



4 мерки е1

 

 

 

III II I
3 2 4

 

5

3245

А/е1=5*5*3+5*2+4

 

Итог урока

Рефлексия

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- А когда это нужно?

- Оцените свои знания. Если теперь вы сумеете измерить любую величину, листок с вашим измерением прикрепите наверх полоски, если что-то сегодня осталось ещё неясным - посередине полоски. Если же осталось неясным, как мы сегодня измеряли величины, тогда листок с измерением прикрепите внизу.

-Измерять величины с помощью трёх мерок

- Когда величина очень большая.

-Дети на магнитной доске прикрепляют листочки со своими именами на оценочную полосу.

 

 

Домашнее задание

№ 132 (с. 61-62)

Объяснить родителям, как измерять величену с помощью 3 мерок.

Назад

 

Яндекс.Реклама