II этап урока - пойск нового способа действия

Решение проблемы

Действия учителя Действия детей Замечания

?

Как вы думаете, удалось ли гномикам решить свою проблему?
И если удалось, то как?







Молодцы! Вы нашли замечательное решение. Давайте выберем мерку е3 .

Дети высказывают свои предположения, версии решения проблемы. Все версии обсуждаются, и формулируется вывод:


Если величина очень большая, и мерка е2 мала, нужно выбрать мерку е 3 .

Детям предлагается на выбор три кастрюли. Они выбирают самую большую из них (2л.)

е3 /e2=10

Значит, подойдёт. Сразу же пробуют работать с ней и убеждаются, что процесс измерения займёт теперь всего несколько минут.

Знаковая фиксация способа решения

Теперь мы знаем , что с помощью мерки е3 можем измерить даже очень большой объём.

Но давайте вернёмся к заданию, которое Варвара дала гноммикам: она просила выяснить, на сколько кустиков хватит удобрения.

? Сколько разрядов будет в результате измерения, если величина измерялась с помощью трёх мерок.

 

? Тогда где же будет записываться количество третьих мер в каждой форме записи?

 


Разрядов должно быть 3, так как каждый из них будет сообщать количество "своих" мерок:

I р. - е1

IIр. - е2

IIIp. - e3

- Используется записи из задания №1, которые мы оставили на доске.

1).

III
II
I
 
3
5

2). 358

3). A/e1 = 8*3+5

Дети обосновывают свой выбор.

 
Назад

Яндекс.Реклама