И С Т О Р И Я


Тема урока:    «Сергий Радонежский и Дмитрий Донской в русской истории».

Задача урока: 1. Показать, что Куликовская битва была величайшим событием в истории нашей страны, отметить героизм и мужество, патриотизм русского народа в борьбе с Золотой Ордой.
2. Сформировать уважение к истории Родины.

Цель урока: 1. Расширить страницы учебника по данной теме.
2. Обеспечение преемственности.

Оборудование урока: Словарные слова, схемы начала и завершения битвы, пластинка «Ростовские звоны», проигрыватель, литература: Н.И. Костомаров "История России в жизнеописании её важнейших деяний», Сиповский "Родная старина" и др.

Ход урока: 1. Со звуками колоколов учитель начинает рассказ о подготовке, ходе и завершении Куликовской битвы, с использованием схем и словарных слов.
2. Работа с задачами на линию счёта лет в истории.
1237 г. «Нашествие Батыя» 1380г. «Куликовская битва»
1480 г. «Великое стояние на Угре».
Сколько лет назад была Куликовская битва? 2002-I380 = 622 г. назад

б) Сколько лет платила Русь дань Золотой Орде после Куликовской битвы?

1480 - 1380 = 100 лет

в) Сколько длилось Иго Золотой Орды?

1480-1237= 243 лет

Вопросы: 1. Чтение главы из хрестоматии «Я познаю мир» (история) о Дмитрии Донском, поиск интересных отрывков.
2. Что вас больше всего поразило или удивило в рассказе о Куликовской Битве?
3. Как вы считаете, почему историк Н.И. Костомаров назвал время правления Дмитрия Донского трагическим и печальным?
Вывод: Имена Дмитрия Донского и Сергия Радонежского стоят в истории Руси рядом не случайно. Святой Сергий поддержал боевой дух полководца Дмитрия Ивановича Донского в Куликовской битве.

Яндекс.Реклама