ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ –
ШАГ В БУДУЩЕЕ
Т Е Л Е К О М М У Н И К А Ц И О Н Н Ы Й   П Р О Е К Т
ГЛАВНАЯ
УЧАСТНИКИ
Информационные технологии
в начальной школе
Информационные технологии
в развивающем обучении
Информационные технологии
в моделировании
Информационные технологии
в дополнительном образовании
ФОРУМ
ИТОГИ
 
ИНФОРМАЦИЯ
Срок проведения конкурсов:

1 марта - 5 мая 2004 года


Информационные технологии
в моделировании

"Моделирование - это построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений." Макарова Н.В.

Начиная с древнейших времен, становление человеческой цивилизации неразрывно связано с моделированием. С первых дней жизни человек познает окружающий его мир с помощью моделей – игрушек. Процесс обучения в школе, вузе по всем направлениям без исключения также сопровождается использованием разнообразных моделей. Ни одна область человеческой деятельности сегодня не обходится без применения моделей. Информационное моделирование, в особенности – компьютерное моделирование – самый прогрессивный на сегодняшний день метод исследования окружающей действительности.
С помощью метода моделирования можно заглянуть в будущее, предсказать ситуацию на планете земля через определенное количество лет, смоделировав текущие процессы. Применяя приемы моделирования, можно попытаться выяснить причины происхождения тех или иных событий, например, гибели Атлантиды, динозавров, создания планеты Земля, и другие.
Моделируя опасные химические, физические процессы, можно проводить их изучение без риска для здоровья, жизни человека. Изучение очень больших (галактик, планет например) объектов или очень маленьких (атомы, молекулы, электроны, микроорганизмы) невозможно без использования моделей. Обучение студентов-медиков, строительство сооружений, создание транспортных средств и многое другое происходит с применением моделей. Поэтому значение моделирования сегодня трудно переоценить.

Информационное моделирование сегодня – это уникальное явление, так как это и инструмент познания реальной действительности, и системный подход к исследованию объекта внимания, и объект исследования, и осознанная умственная деятельность, результатом которой является конкретная создаваемая модель.

Вот почему создание моделей является мощным инструментом развития мышления и общеучебных навыков школьников.

В этом разделе предлагаются два конкурса: "Лучшая обучающая модель" и "Я создаю модель", а также работает Форум.
Работы просим высылать по E-mail: spm111@yandex.ru

ЛУЧШАЯ ОБУЧАЮЩАЯ МОДЕЛЬ
1. "Как избежать одиночества?" - Чирков Алексей, школа 63 г.Перми, руководитель Саркисян М.В.
2. "Оптика" - Сухов Александр, 11 класс, школа 63 г.Перми, руководитель Саркисян М.В.
3. "Полупроводниковый диод и транзистор" - Чирков Алексей, школа 63 г.Перми, руководитель Саркисян М.В.
4. "Реактивные двигатели" - Деев Евгений, 8 класс, школа 63 г.Перми, руководитель Саркисян М.В.
5. "Кошки" - Никитюк Анна, 9 класс, школа 40 г.Перми, руководитель Гученко Г.В.
6. "Глаз" - Сальников Андрей, 11 класс, школа 63 г.Перми, руководитель Саркисян М.В.
7. "Технология записи СD" - Черемных Дмитрий, 8 класс, гимназия 6 г.Перми, руководитель Шипулина Н.В.
8. "Macromedia Flash" - Сальников Андрей, 11 класс, школа 63 г.Перми, руководитель Саркисян М.В.
9. "О левшах, правшах и амбидекстрах" - Гурьянова Даша, 11 класс, гимназия 8 г.Перми, руководитель Дымочка О.А., психолог, и Воронина Т.А., учитель информатики.
10. "Разработка дополнительных занятий по планеметрии" - Балуева Рита, Щиганцова Анастасия, Смирнов Петр, 11 класс, гимназия 6 г.Перми, руководитель учитель математики Печенкина Я.А.
11. "История развития ЭВМ" - Хафизова Оксана, 11 “Б” класс, школа 65 г.Перми, руководитель Винтер Г.Б.
12. "ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - преподаватель ОБЖ, Лихачев Сергей Николаевич , школа 65 г. Перми
13. "Числа и системы счисления" - учитель информатики Винтер Г.Б. и лаборант каб.инф. Винтер А.А., школа 65 г.Перми
14. "Витамины" - Еговцева Светлана, 11 класс, гимназия 8 г.Перми, руководитель Воронина Т.А.
15. "Италия" - Колышкина Ксения и Ломоткина Алена, 10 класс, гимназия 6 г.Перми, руководитель Воронина Т.А.
16. "Уличные гоночные автомобили" - Балмышев Андрей, 10 класс, гимназия 6 г.Перми, руководитель Воронина Т.А.
17. "Применение компьютера на уроках физики" - Вяткин Олег Валентинович, учитель физики школы 65 г. Перми
Я СОЗДАЮ МОДЕЛЬ
1. "Методика моделирования на уроках литературы" - ученики 6б класса, руководитель учитель русского языка и литературы Цепенникова Ольга Анатольевна, гимназия №2 г. Перми.
2. "Модель моего предприятия" - Клюева Ирина, ученица 9 класса, руководитель учитель технологии Орлова Нина Александровна, гимназия №2 г. Перми
3. "Чудесная кожа" - Опарина Наташа, Сальников Андрей, учащиеся шк63, руководитель Саркисян Марина Владимировна
4. "Декоративная ваза 'Пермь Великая'" - Омелин Илья, Голиков Александр, 8 класс, Воронин Андрей, гимназия 6 г. Перми, руководители учитель предмета "Технология" Селетков В.Г. и учитель информатики Воронина Т.А.
5. "Мини-сад" - Колегов Николай,Опарина Наташа школа63
6. "Технологический процесс изготовления подсвечника" - Красных Вячеслав, 8 класс, школа 27 г. Перми, руководитель учитель предмета 'Технология' Моисеев В.Е.


Яндекс.Реклама