Задача. В калориметре находится лёд массой m1 и температуре t1. В  калориметр впустили водяной пар массой m2 и при  температуре t2= 100°С. Какая будет температура смеси, сколько растает льда или сколько пара превратится в воду или лёд? Теплоёмкостью калориметра пренебречь.

                                            В этой задаче рассматривается процесс теплообмена между паром и льдом. Теплообмен с калориметром не учитывается. Необходимо рассмотреть все случаи теплообмена. В зависимости от начальной температуры льда, начальных масс пара и льда процесс теплообмен может идти по разному. Рассмотрим все возможные случаи и представим их графически.

Рисунок 1. Лёд нагрелся от температуры t1 до температуры плавления t3 за счёт тепла, которое отдаёт пар при конденсации, понижении температуры полученной воды от t2 до t3 и превращении некоторого количества воды (может и всей воды) в лёд.

 Рисунок 2. Лёд нагрелся от температуры t1 до температуры  смеси t за счёт тепла, которое отдаёт пар при конденсации, понижении температуры полученной воды от t2 до t3 и превращении всей воды в лёд и охлаждении этого льда до температуры смеси t.

 Рисунок 3. Лёд нагрелся от температуры t1 до температуры  плавления t3 за счёт тепла, которое отдаёт пар при конденсации и понижении температуры полученной воды от t2 до t3. Установилось тепловое равновесие между льдом и полученной водой.

Рисунок 4. Лёд нагрелся от температуры t1 до температуры плавления t3, часть расплавилась (может и весь) за счёт тепла, которое отдаёт пар при конденсации, понижении температуры полученной воды от t2 до t3.

Рисунок 5. Лёд нагрелся от температуры t1 до температуры плавления t3, весь лёд расплавился и полученная  при плавлении вода нагрелась до температуры смеси t. Это произошло за счёт тепла, которое отдаёт пар при конденсации и понижении температуры полученной воды при конденсации от t2 до температуры смеси t.

Рисунок 6. Лёд нагрелся от температуры t1 до температуры плавления t3, весь лёд расплавился и полученная при плавлении вода нагрелась до температуры кипения  t3. Это произошло за счёт тепла, которое отдала часть пара (может и весь пар) при конденсации.

 

 

Рассматривая все возможные случаи теплообмена между льдом и паром, составляется алгоритм решения задачи. Рассмотрим все этапы решения задачи.

Начало программы Исходные данные. Первый этап Что больше Q1 или Q2? Осталось тепло для плавления льда Определим температуру смеси Что больше Q3 или Q4? Осталось тепло для нагревания воды Что больше Q5 или Q6? Определим массу растаявшегося льда Какова температура смеси? Сколько пара превратилось в воду? ббббб Что больше Q7 или Q8? вввввв Что больше Q11 или Q4? гггггг Что больше Q9 или Q10? Определим массу застывшей воды

ВОЗВРАЩЕНИЕ                                       МЕНЮ

Яндекс.Реклама