Королевский Дворец

Когда смотришь на Неаполь со стороны моря, одно здание особенно притягивает взгляд. Это длинный розово-серый фасад Королевского Дворца, украшенный зеленью "висячих" садов на втором этаже.
В начале XVII века, когда Неаполь находился под властью Испании, вице-короли Неаполя решили построить современную резиденцию - для себя и для короля Испании на случай его приезда.

Вид на Королевский дворец и Неаполь
Это должен был быть просторный дворец, с колоннадами и лоджиями, украшенный в соответствии с классицистическими вкусами.



Королевский дворец
Проект дворца предполагал строительство изящного здания, совершенно отличного от укрепленных замков, в которых жили короли Арагонские и Анжуйские.
Для дворца выбрали место к юго-западу от центра города, в конце Виа Толедо.

Площадь, на которую выходит дворец, и до нашего времени остается административным центром города. На ней расположено военное ведомство Южной Италии и резиденция властей провинции.
Проект дворца был создан архитектором Доменико Фонтана по заказу вице-короля Фердинандо Руис де Кастро. Архитектор ориентировался на образцы времен позднего Ренессанса, ему уже приходилось создавать похожие здания в Риме по заказу Папы Сикста V.

Фасад дворца



Внутренний двор
Фасад был построен из кирпича и темного камня. В его конструкции угадываются маньеристские тенденции того времени, а декоративный стиль напоминает здания Древнего Рима, с их гранитными колоннами, надписями на латинском языке, дорическими, ионическими и коринфскими фронтонами и пилястрами.

За внешним фасадом дворца располагается квадратный внутренний Двор Почестей, окруженный колоннадой: колонны образуют ряд арок из серого камня. Над колоннадой расположена лоджия - крытая аркада, связывающая все помещения второго этажа.

В соответствии с первоначальным планом архитектора Фонтана в процессе последующих перестроек дворца появились еще два внутренних двора - Бельведерский Двор и Каретный Двор. Оба прямоугольных двора связаны с Двором Почестей переходами, и все вместе образуют единое пространство, которое словно бы уходит в бесконечность. Этот визуальный эффект достигается за счет повторяющихся архитектурных деталей и длинных галерей и террас.
Сад при Королевском Дворце

К северу от дворца находится живописный сад, спроектированный ботаником Денхартом в 1841 году и разбитый во время длительных реставрационных работ, которые проходили в Королевском Дворце в XIX веке. Здесь растут магнолии, дубы и редкие растения, в том числе экзотические пальмы.
Сад и вся северо-восточная сторона Дворца, вместе с Королевским Театром Сан-Карло и конюшнями окружена железной оградой XIX века.



Интерьер дворца
Вход на старинную площадку для конных прогулок обрамлен двумя бронзовыми скульптурами, изображающими укрощение человеком коня. Это точные копии скульптур работы П.К.Клодта, украшающие Аничков мост в Санкт-Петербурге. В 1846 году Николай I подарил их королю Фердинанду II Бурбонскому в знак признательности за гостеприимство, оказанное русской императрице во время ее путешествия по Италии.

В 30 комнатах Королевского дворца сохранился подлинный интерьер и мебель времен его высокопоставленных обитателей. В королевские покои ведет монументальная парадная лестница. Стены из розового мрамора украшены беломраморными барельефами - аллегорическими фигурами, символизирующими военные победы. На потолке можно видеть белую лепнину, представляющую династические эмблемы Неаполя. Такой вид лестница приобрела в середине XIX века, когда по рисункам Гаэтано
Парадная лестница
Дженовезе ее преобразовали в соответствии с неоклассицистическими вкусами того времени.



Придворный театр
В первой комнате справа от парадной лестницы находится Придворный театр. В этом зале короли устраивали представления и принимали посетителей. Впервые помещение использовали как театр в 1768 году. С XVIII века нетронутыми сохранились стены зала, украшенные лепными нишами и пилястрами цвета золота, а также двенадцатью статуями работы скульптора Анджело Вива. Они изображают Аполлона, Афину и 9 Муз.

<
td> На потолке можно увидеть фреску работы Франческо де Мура под названием "Аллегория добродетелей Карла Бурбонского и Марии Амалии Саксонской". Картина, как и сопутствующие ей аллегорические изображения континентов, были созданы в 1738 году, в первые годы существования независимого Бурбонского Королевства. Новый король таким образом решил отпраздновать свою женитьбу на Марии Амалии. Винченцо Ре впоследствии пририсовал к фреске раму, которая создает оптический эффект перспективы.

Комната Дипломатов



Комната Дипломатов
Из Придворного Театра можно пройти в залу, известную как Комната Дипломатов. Здесь иностранные делегации ожидали аудиенции короля, прежде чем пройти в Тронный зал.Комната Дипломатов оформлена в стиле нео-барокко, включая мебель и стенные светильники. На стенах можно увидеть прекрасные гобелены, изображающие аллегорические фигуры стихий огня и воздуха. Они были вытканы по рисункам Шарля Лебруна, созданных в честь восшествия на престол Франции Людовика XIV.

На протяжении трех столетий с 1600 по 1946 год Королевский Дворец был резиденцией монархов Неаполя и Южной Италии: здесь жили Испанские и Австрийские вице-короли, затем представители Бурбонской и Савойской династий.
В настоящее время во дворце находится Музей и Национальная библиотека.

Яндекс.Реклама