Дворец Палаццо Медичи-Риккарди

На протяжении пяти столетий в Палаццо жили члены королевской семьи, художники, философы.
Прекрасный образец Ренессансного дворца был построен архитектором Микелоццо для Козимо Медичи иль Веккио в период между 1444 и 1464 годом. Двумя веками позже его приобрела семья Риккарди, после чего дворец был подвергнут перестройке.

Палаццо Медичи-Риккарди


Палаццо Медичи-Риккарди, XVII век
Первоначально Козимо Старший заказал проект дворца архитектору Брунеллески, но потом отверг его план и дал заказ Микелоццо. Новый семейный Палаццо стали строить на Виа Ларга (в настоящее время - улица Кавор), недалеко от семейной церкви Медичи - Сан Лоренцо.

<
td>Строительство дворца ознаменовало появление во Флоренции Ренессансного типа дворца с четко разделенными этажами и тяжелым карнизом, венчающим все здание.
Палаццо Медичи-Риккарди стал моделью флорентинского палаццо вообще, по его образцу были построены более поздние Палаццо Строцци и Палаццо Питти.
Этот городской дворец в центре Флоренции высотой в 20 с лишним метров состоит из трех этажей, каждый из которых высотой меньше предыдущего, при этом поверхность с каждым этажом становится более гладкой за счет менее видимых соединительных швов.

Палаццо Медичи-Риккарди


Окно Палаццо Медичи-Риккарди
Палаццо Медичи-Риккарди уникален тем, что подражает стилю древнеримской архитектуры: прежде всего это выражается в использовании грубо высеченных камней в конструкции нижнего этажа здания.
Особое очарование дворцу придает именно это сочетание изящных окон и нарочито грубой поверхности первого этажа.
Тяжелый карниз здания несет классицистические литые украшения. Окна оформлены коринфскими колоннами и гербом Медичи.

Закрытая аркада на первом этаже первоначально была открытой галереей, а две асимметрично расположенные двери вели в типичный для XV века внутренний двор.
Окруженный колоннами элегантный внутренний двор перекликается с фасадом Палаццо.
Палаццо было закончено только в 1460 году, но уже в 1517 конструкция здания была подвергнута значительным изменениям: открытую галерею сделали закрытой, также было добавлено два окна работы Микеланджело.

Внутренний двор


Внутренний двор
В 1540 году Великий Герцог Козимо I, дабы утвердить новое понимание своей власти, переехал со своей супругой в Палаццо Веккио, которое традиционно считалось местом обитания правителей города. Члены семьи Медичи продолжали жить в Палаццо, пока Великий Герцог Фердинандо II (1610-1670) не продал его Маркези Риккарди.
Вскоре здание было значительно расширено с тыльной стороны, а также появилась галерея, в которой теперь можно увидеть выдающиеся барочные фрески Люка Джиордано.

Позднее архитектор Джованни Баттиста Фоггини (1652-1725) построил большую парадную лестницу, а внутренний двор и интерьер дворца украсил в стиле барокко.
Кроме того, в 1715 году фасад, выходящий на Виа Ларга, был расширен, появились еще семь окон, общее число которых на первом и втором этаже достигало теперь семнадцати. При разработке этих преобразований ставилась цель ни в коем случае не нарушить первоначальную конструкцию здания, созданную Микелоццо.

Нижний этаж дворца

До 1814 года дворец принадлежал семье Риккарди, когда Флоренция была столицей Италии, в нем размещалось министерство внутренних дел, с 1871 года здесь находится префектура города.
Из внутреннего двора можно по лестнице попасть в часовню, называемую Часовней Магов (Cappella dei Magi), также построенную Микелоццо. Свое название она получила от фресок "Путешествие магов" Беноццо Гоццоли (1459-63), которыми расписаны ее стены.


Гоццоли 'Процессия мага Гаспара'
Многоцветные, яркие, похожие на гобелены фрески Гоццоли развернуто изображают путешествия магов, которые отправились в Вифлеем, чтобы приветствовать и принести дары новорожденному младенцу Христу. Гоццоли унаследовал от своего учителя Фра Анжелико внимание к мельчайшим деталям, к изображению растений и животных. Он дает волю фантазии,
изображая причудливые скалы и фантастические деревья. А в лице магов и членов их свиты художник запечатлел своих современников, в том числе Лоренцо Великолепного.

В другой части дворца находится барочная галерея (XVII век), свод которой покрыт фреской Люка Джиордано "Апофеоз второй династии Медичи".
Дверь из основного коридора ведет в переднюю комнату, где можно увидеть трогательную, выполненную в мягких тонах картину Филиппо Липпи "Мадонна с младенцем".

Яндекс.Реклама