Церковь Санта-Мария делла Кармине

Уже более семи столетий Флоренцию украшает церковь Санта Мария делла Кармине. Работа над ней началась в 1268 году, но завершена церковь была лишь двести лет спустя. Внешний вид здания с тех пор почти не менялся, сохранив романско-готический облик. Зато интерьер менялся неоднократно.
Фасад церкви


Общий вид церкви
Первую серьезную перестройку церковь претерпела в 1568 году. Великий герцог Козимо I поручил ее известному художнику, архитектору и историку искусства Джорджо Вазари. Последняя масштабная реставрация интерьера потребовалась после сильного пожара 1771 года, уничтожившего почти все внутреннее убранство. Однако счастливая случайность уберегла от гибели две капеллы церкви.

Капелла Бранкаччи - жемчужина флорентийского Ренессанса - расположена справа от трансепта церкви. Началом патронажа семьи Бранкаччи над капеллой можно считать 20 февраля 1367 года - день, когда Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи отдал приказ о возведении фамильной капеллы в строящейся церкви Кармине.
Капелла принадлежала семье Бранкаччи более четырехсот лет - до 18 августа 1780 года, когда маркизы Рикорди подписали договор о выкупе патронажа за 2000 скуди.
Самый знаменитый из покровителей капеллы - Феличе де Микеле Бранкаччи, бывший ее патроном в 1422-36 годах. Это был могущественный человек и влиятельный государственный деятель, посол тосканского герцога в Египте. В 1436 году он впал в немилость и в дальнейшем рассматривался как враг правящей семьи Медичи.

В 1422 году Феличе Бранкаччи заказал роспись капеллы двум художникам - сорокалетнему Мазолино да Паникале и двадцатилетнему Мазаччо, порекомендовав и темы для фресок: первородный грех и проповедь святого Петра. Выбор художников прославил имя Бранкаччи более, чем какое бы то ни было деяние его на общественном поприще, навсегда связав
Вид правой стены капеллы Бранкаччи
его с высшими достижениями итальянского искусства. Именно фрески в капелле церкви Кармине оказались главным творением Мазаччо, прожившего всего 27 лет.


Мазаччо. Святой Петр крестит новообращенного
Работы Мазаччо почти сразу стали образцом для подражания. Вазари приводит ошеломляющий список итальянских художников, которые, по его мнению, обязаны влиянию Мазаччо своими достижениями: «Все прославленные скульпторы и живописцы с того времени и поныне, упражнявшиеся и учившиеся в этой капелле, стали превосходными и знаменитыми, а именно фра Джованни да Фьезоле, фра Филиппо, Филиппино, ее завершивший, Алессио Бальдовинетти, Андреа дель Кастаньо, Андреа дель Вероккио, Доменико Гирландайо, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, фра Бартоломео из Сан Марко...
и божественный Микельанджело Буонаротти... Также и Рафаэль Урбинский отсюда извлек начало своей прекрасной манеры... и, в общем, все те, кто стремился научиться этому искусству, постоянно ходили учиться в эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы».

Когда Феличе Бранкаччи оказался в опале, работа в капелле приостановилась. Фрески заканчивал полвека спустя еще один выдающийся мастер - Филиппино Липпи, сын фра Филиппо Липпи (оба
Мазаччо. Чудо со статиром
художника также перечислены Вазари как духовные наследники Мазаччо).

Яндекс.Реклама