Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко открылся для публики в 1869 году. Он размещается в здании древнего доминиканского монастыря, которое стало государственной собственностью в 1866 году.
Начало постройки сооружения относят к XIV веку. Первоначально монастырь принадлежал монахам- сильвестринцам, а потом был передан доминиканскому ордену. В XV веке монастырь был перестроен архитектором Микелоццо (1396-1472), который преобразовал конструкцию здания, приспособив ее для нужд монастырской общины.

Аркада Сан-Антонио, архитектор Микелоццо

Созданные архитектором помещения были украшены фра Беато Анжелико (1395-1455). Он создал уникальный живописный цикл, который сопровождал монахов во время всех их индивидуальных и общих молитв.


Беато Анжелико. 'Снятие с креста'
Каждый посетитель монастыря мог совершить неторопливую прогулку по помещениям, созерцая фрески в кельях и Зале для Собраний (Sala del Capitolo) и изображения в Богадельне.
Главное качество этого музея - удивительное соответствие между зданием и его содержимым. Вы можете посетить уникальное создание архитектуры флорентинского Ренессанса - аркаду Сан-Антонио, конструкция которой несет в себе идею света, спокойствия, меры, рациональной гармонии.

<
td> Аркада, созданная во время перестройки монастыря в XV веке, является исходной точкой для осмотра музея Сан-Марко. Ее стены покрыты фресками начала XVII века, которые изображают сцены из жизни Святого Антонина Пьероцци, бывшего в XV веке епископом Флоренции.
Из аркады Сан-Антонио можно пройти в Богадельню, средневековое помещение, которое Микелоццо значительно преобразовал, придав типичному готическому пространству ренессансную рациональность. В этом зале посетитель может увидеть почти все работы Беато Анжелико, принадлежавшие Флорентинским Галереям и переданные в музей в 1921 году.

Фра Бартоломео. 'Мадонна с младенцем, алтарь Синьории'


Фра Бартоломео. 'Страшный суд'
Наиболее важные из них - "Последний суд", "Снятие с креста", "Алтарь Боско аи Фанти" , "Алтарь Сан-Марко", Следуя далее, вы окажетесь в большой Зале Собраний, которую украшает "Распятие" Беато Анжелико.
Затем вы пройдете в ведущие в Большую Трапезную боковые залы. В них представлены работы Фра Бартоломео - второго доминиканского художника,
жившего в обители в начале XVI века. Его произведения были обнаружены сравнительно недавно в кухонных помещениях за Большой Трапезной, и теперь посетители могут любоваться его "Алтарем Синьории" (Pala della Signoria) и недавно отреставрированной фреской "Последний суд".

В Большой Трапезной вы увидите фреску "Чудесный ужин Святого Доменика", созданную в 1536 году художником Джованни Антонио Сольяни. Традиционность выбора темы, простота и строгость исполнения показывают, как далеки были флорентийские художники от эмоционального маньеризма того времени.
Антонио Сольяни. 'Чудесный ужин Святого Доменика'

Две покрытые фресками крытые аркады оказываются на пути посетителя музея. Одно из помещений, относящееся к XVII веку, - часть музея, тогда как второе, расписанное в XVIII веке, находится в пользовании монастыря.


Коридор с кельями на втором этаже
Затем посетитель переходит в Малую Трапезную, которая предназначалась для наиболее важных гостей монастыря. Она примыкает непосредственно к помещениям для гостей. В Малой Трапезной можно увидеть фреску "Последняя вечеря" Доменико Гирландайо. Традиционный библейский сюжет исполнен мастером с соблюдением всех предустановленных канонов. Но любители живописи несомненно заметят в произведении Гирландайо наличие определенных символов, свойственных фламандскому искусству.

В помещениях для гостей в настоящее время располагается коллекция предметов, обнаруженных во время разрушения в XIX веке старой части Флоренции. Множество находок из камня и дерева, стенные фрески появились здесь в 1894 году, образовав особый "музей в музее" - отдел старой Флоренции.
Микелоццо, Беато Анжелико, Козимо I и Святой Антонио - главные герои музея Сан Марко. Архитектура первого, живопись второго, гуманистическая философия третьего и католическая мысль четвертого дополняют друг друга и формируют единое целое.

Беато Анжелико. 'Преображение'


Беато Анжелико. 'Благовещение Девы Марии'
На втором этаже это сложное сочетание особенно ярко выражено. Интеллектуальная, светлая конструкция библиотеки, созданная по образцу базилики, что должно было воплощать ее суть "храма знаний", оттеняет и по своему дополняет ритмичную бело-серую протяженность коридора, словно уходящего в бесконечность.
В коридоре, куда выходят двери келий, находится знаменитое "Благовещение Девы Марии" Беато Анжелико - образ, считающийся высшим воплощением христианского художественного воображения.

Этот образ открывает цикл изображений на сюжеты из жизни Христа, цикл, поражающий зрителя необычайным внутренним светом, конкретностью и в то же время абстрактностью образов, неземными цветами: "Преображение", "Не прикасайся ко мне", "Осмеяние Христа".

Элегантная, светлая, гармоничная конструкция библиотеки Микелоццо со стройными колоннами и логичностью всех элементов делает ее образцом ренессансных библиотек.

Беато Анжелико. "Не прикасайся ко мне"


Фра Бартоломео. "Портрет Савонаролы"
Здесь можно увидеть старинные рукописи разных эпох, дающие представления о многих важных событиях истории Флоренции, в том числе о деятельности и казни Савонаролы, который был настоятелем монастыря в конце XV века, своими проповедями вызвал недовольство Папы и был сожжен в 1498 году.

Яндекс.Реклама