Воздушно-реактивный двигатель

Для самолетов придуманы воздушно-реактивные двигатели (ВРД): в воздухе кислорода много. Самолетный двигатель засасывает окружающий его воздух, который в камере сгорания смешивается с парами керосина. Смесь поджигается - и реактивный двигатель мчит самолет со скоростью до 3500 км в час. Чтобы самолет-истребитель мог лететь со скоростью хотя бы 1000 км в час, нужен двигатель очень большой мощности. Обычный поршневой двигатель, который раньше приводил в действие самолеты, да и сейчас используется на тихоходных, главным образом учебных, самолетах, весил бы при такой мощности несколько тонн, а размеры его были бы такими, что места на самолете ему просто не нашлось бы. Такой же мощности реактивный двигатель втрое - вчетверо меньше, его можно спрятать в фюзеляж или в крылья, подвесить снаружи на обтекаемых стойках. Кроме того, поршневой двигатель на большой высоте работает плохо, а реактивный - чем выше, тем лучше. Так что и большая высота полета самолетов стала возможной только благодаря реактивным двигателям. Воздушно-реактивный - реактивный двигатель, тяга которого создаётся истечением рабочих газов (продуктов сгорания топлива) из реактивного сопла, при этом для сжигания горючего используется атмосферный кислород. Для получения большой скорости истечения газов воздух, поступающий в камеру сгорания, подвергается сжатию. В зависимости от способа сжатия выделяют турбокомпрессорные (турбореактивные), пульсирующие и прямоточные ВРД.


ъМДЕЙЯ.пЕЙКЮЛЮ