Путешествие в страну Музыка

Тема урока: Знакомство с страной Музыка.
Цель урока: Определить понятие звука, ноты, октавы. Познакомиться с понятием Рабочего стола ПК и ег элементами.
Задачи урока:
1. Повторение правил поведения в кабинете;
2. Определение понятие звук, нота, октава;
3. Закрепление полученных знаний с помощью ПК.
Ход урока:
1. Повторение материала предыдущего урока;
2. Прослушивание музыкального произведения;
3. Новый материал-жители страна Музыка;
4. Работа на ПК;
5. Итог урока;
6. Домашнее задание.
Для проведения урока необходимы: компьютеры, иллюстрации, музыкальные записи.


Учащиеся заходят в кабинет под звуки музыки из оперы Глюка "Орфей и Эвредика". Учитель музыки начинает свой рассказ:
"Музыка – это большая замечательная страна. Царствует в ней королева Гармония. Она очень добрая, но и строгая. Любит всё красивое, благозвучное. В королевстве Гармонии все говорят на особом, музыкальном языке и подчиняются специальным правилам. Жителей этой страны называют звуками. Только они не разговаривают, а поют или играют на музыкальных инструментах. Звуки все очень музыкальные. И нет одинаковых. Они бывают высокие и низкие. Низкие звуки – толстые, важные.Обычно их поют мужчины и мальчики. Высокие звуки – тоненькие, нежные.Их чаще всего произносят девочки. Если посмотреть на клавиши пианино то, слева – звуки низкие,а справа – высокие. На занятиях нашего факультатива ма будем совершать путешествовия в царство Музыки и дойдём до самой Королевы.Для этого нам нужно будет выполнять задания и преодолевать различные препятствия, при этом очень часто нашим помощником будет являться компьютер."
А теперь выполним первое задание.
Задание №1
Учитель играет на пианино звуки высокие и низкие и задаёт вопрос: "На голоса каких животных они похожи?"
Учащиеся: - Птицы,медведя, кошки.
Учитель: - Каких животных напоминают эти звуки?
Учащиеся: - Слона, зайчика, белочку...
Учитель: - Придумайте дома по 5 примеров на соответствие голосов животных низким и высоким звукам. Запишите их в тетрадь.
Учитель: - Оказывается в стране Музыки тоже пишут книги. Но пишут их не буквами, а нотами.
Ноты – это имена звуков.То есть, звук мы поём, а ноту пишем. Давайте запишем это в тетрадь.
Учитель: - В стране Музыки звуков очень много, нот всего 7. Кто знает их может назвать?
Учащиеся - До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Учитель информатики помогает и раздаёт каждому учащемуся рисунок с изображеним клавиатуры пианино.
клавиатура

Учитель: - А теперь давайте посмотрим на клавиатуру. Нота До находится чуть левее двух чёрных клавиш, а от неё по порядку – остальные. На клавишах вы можете найти несколько одинаковых нот, но все они будут петь разными голосами. Расстояние между одинаковыми по названию, но разными по высоте нотами, называются октавой. Всего на клавиатуре 7 полных и одна не полная октава.
Вместе с учащимися учитель обсуждает размещение октав на рисунке клавиатры.Обсуждение проходит в форме беседы. Учитель просит объяснить расположение изображений животных рядом с клавишами пианино. Здесь же можно попросить учащихся изобразить голоса животных и назвать соответствующие им виды звуков. Интересно предложить мальчикам изобразить писк комара, а девочкам рёв носорога.

После устного закрепления пройденного материала урок продолжает учитель информатики.Данное занятие проводится в самом начале работы факультатива, поэтому необходимо повторить правила поведения в кабинете информатики. Если при прохождении первой половины урока были замечены нарушения правил, то необходимо обратить на это внимание учащихся. Затем учитель показывает как правильно включить ПК. Кратко рассказывает что происходит во время загрузки компьютера. Учащиеся 4-5-х классов хорошо усваивают этот материал, если загрузку ПК сравнить с процессом их пробуждения утром. Начальное тестирование - проверка работоспособности всех систем организма. Сбой при загрузке - чувство недомогания у человека. После загрузки Рабочего стола, учитель объсняет его назначение и обращает внимание ребят на такие элементы, как Меню запуска и ярлыки.

Затем учащимся предлогается выполнить следующее задание:
- Найти на Рабочем столе ярлык "Звук" и загрузить данный файл.
- Ответить письменно в тетради на вопросы, находящиеся в этом файле:
A. Сколько всего бывает нот? (7 нот).
B. Какие бывают звуки? (высокие и низкие).
C. Звук мы _____, а ноту _____ (поём, пишем).
- Закрыть файл.
- Вместе с учителем выключить ПК.

Пока учителя проверяют ответы в тетрадях, один из учащихся подводит итог урока, зачитывая ответы вслух.
Заключительный этап урока - домашнее задание: нарисовать или подобрать изображения 4-х животных, записать для них типы звуков. Написать по три названия цвета, соответствующие низким и высоким звукам. Это задание понадобится для работы с графическим редактором.

Учитель музыки: - Вот вы и сделали первый шаг в королевство Гармонии.
Учитель информатики: - Все справились? Молодцы!
Учитель музыки: - Кто справился для тех страна Музыки открывается! И говорим мы «В добрый путь!»
Звучит «Вальс цветов» - из оперы П.И. Чайковского «Щелкунчик». На этом занятие заканчивается.

Яндекс.Реклама