ДЕНЬ В СТИЛЕ

BREAK DANCE

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

ГРАФФИТИ



ЗНАМЕНИТЫЕ РУССКИЕ RAP-ЗВЕЗДЫ

ЗНАМЕНИТЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ RAP-ЗВЕЗДЫ

ОДЕЖДА И СТИЛЬ

ЭКСТРИМ

СЛЕНГ


Одной из cоставных частей Хип-Хоп культуры является танец "Брейкинг", положивший начало многим танцевальным направлениям, позднее влившихся и дополнивших Хип-Хоп культуру. Стили и направления, открытые именно Хип-Хоп культурой, сейчас широко используют такие американские звезды поп-музыки как Мадонна, Майкл Джэксон, Пола Абдул и другие. В конце шестидесятых,начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Первая форма танца "Брэйкинг" называлась "get on the Good Foot" и танцевал ее сам Джэеймс Браун. "Good Foot" был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Однако, эта форма танца просуществовала не так долго. За дело взялись неистовые пуэрториканцы (Rock Steady Crew), привнесшие в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами. Би-Боинг или просто "Брейкинг" - это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре.

Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента). В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя Electrik Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища). Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью. Название "Брэйк Дэнс" появляетс позднее, в начале 80-х годов. Название "Би-бойз" было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках.

"Би-бойз" или "Брэйк бойз" не только "танцующие парни под ломанные ритмы", это понятие нужно рассматривать намного шире: "крутые парни", умеющие давать отпор разбирающиеся во всем, что касается РЭП музыки и Хип-Хоп культуры в целом. Нельзя сказать однозначно, как развивался(до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в сотни раз быстрее чем скажем 10 лет назад, вообще брейку в Росси порядка 10 лет и есть, тогда же появились и первые команды, такие как Da Boogie Crew, Jam Style Crew, B-People. Сейчас же ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых(и не очень) брейк-данс коллективов, таких как Good Foot, Urban Action Crew, Big Street Brothers Crew, Jet Force Crew, Lemon Crew, MCJ Crew, Moscow-city breakers и другие. Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают конкуренции с командами. Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы), все свои проблемы би-бои решают с помощь брейкерских поединков(battle). В настоящий момент, вы можете встретить би-боев на любом Хип-Хоп фестивале, почти в любом клубе, а летом просто на улице(в центрe).



Считается,что достаточно точно известно время и место появления первых Брейкеров,хотя это было очень давно(тогда еще спички не придумали).А если быть точнее,то все это началось в 1969 году после того, как Джеймс Браун (James Brown) поразил американскую общественность своим супер-хитом "Get on the Good Foot". Исполняя этот хит, он потихонечку приплясывал. Это приплясывание принято считать первыми основополагающими симтомами.Брейкданс - это стиль жизни и заниматься им спонтанно это глупо, т.к. толком ничего не добьешся, а синяков и вывихов на всю жизнь нахватаешь... Будьте акуратнее, не торопитесь и все у вас получится!Принято считать, что брейк-данс зародился в США в конце 60-х годов в эпоху расцвета электронной музыки, отражавшей дух городской технократичной культуры. Уже тогда были люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец "good foot". Термины "breakdance" и "b-boy" ("break-boy") впервые ввёл некто Кул Херк из Южного Бронска, которому пришла в голову идея объединить совершенно не связанные до этого между собой виды спорта, танца и единоборств Центральной и Южной Америки, Европы и Востока: американский джаз, бразильскую борьбу капоэйру, корейское кунг-фу, акробатику и твист. В 70-80-е годы брейк-данс становится одной из составных частей хип-хоп-культуры обитателей чёрных гетто американских мегаполисов. Его популяризатором среди niggaz был легендарный Afrika Bambaata, основатель известной в те времена тусовки Zulu Nation. Именно он первый предложил нью-йоркским гопникам мочить друг друга не битами, а танцами на куске картона. Спонтанно в Южном Бронске возникали всё новые и новые брейк-команды (Rock Steady Crew, Bronx Boys, Bronx River Organization), снимались фильмы ("Warriors", "Beat Street", "Break-dance-1,2", "History of Hip-hop"). Основным центром хип-хопа в Нью-Йорке был клуб "Рокси".

В начале 80-х годов о брейк-дансе узнали в Европе, где постепенно он получил не менее широкое распространение, чем в США. В европейских странах брейку учили по телевидению, где в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять тот или иной элемент. В некоторых продвинутых школах уроками брейк-данса даже успешно заменяли уроки физической культуры. К концу 80-х годов брейк становится самостоятельным видом искусства. Именно искусства, а не спорта, поскольку даже на престижнейших международных состязаниях по брейк-дансу судьи в первую очередь обращают внимание не на техничность исполнения трюков и элементов, а на чувство ритма танцора и его самовыражение в танце.

Сейчас брейк-данс наиболее широко распространён в США и на Востоке (Корея, Япония), меньше - в Европе. Однако именно в Европе, точнее в Германии, уже более 10-ти лет проводится крупнейший международный чемпионат планеты по брейк-дансу "The Battle of the Year" ("Битва года", сайт - www.battleoftheyear.de). Этот чемпионат очень точно передаёт дух этого танца - the battle ("сражение"), когда не в драке, а на оргалите народ выясняет, кто кого. На сегодняшний день лучшими в мире командами по брейк-дансу являются "Havikoro" (США), "Visual Shock" (Южная Корея), "Rockin'Attack" (Германия), "Team Ohh" (Япония) и "Wanted" (Франция). В Россию брейк-данс проник в начале 80-х, сперва у нас активно развивался так называемый "верхний брейк", а с начала 90-х всё большую популярность завоёвывает "нижний брейк". Признанными российскими брейк-командами считаются "Da Boogie Crew" (лидер России 1999 года) и "Top Nine" (чемпион России 2001 года, вошли в пятёрку лидеров на германском "The Battle of the Year").

Верхний брейк или boogie - это такой вид танца, при котором все элементы выполняются в вертикальном положении, в основном руками, и при этом руки и тело не касаются пола. Подстилями верхнего брейка являются: (1) электрик-буги (electric boogie) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд, состоит из скольжений (glide), волн (waving), попса (pops), тикинга (ticking) и др. (2) робот (robot) - подобен электрик-буги, но пластика более механическая, имитирующая движения машины. (3) кинг-тат (king Tut) - стиль прямых углов: быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, словно бы подражая танцорам древнего Египта. (4) поп-локинг (pop locking) - более поздний стиль, в основе которого ритмичный кач корпусом, включает резкие фиксированные движения руками, прыжки, poping и locking.

Нижний брейк или breaking - это силовой вариант брейка, когда все основные элементы выполняются на полу. Вариантами нижнего брейка являются: (1) стайл (style) - как правило начинается с сольного выхода и короткой импровизации, за которыми следуют забежки, работа ногами (foot work) и различные фризы (freezes) и флайи (flars), то есть стойки, поддержки и опоры на руках и голове в движении с расставленными в стороны ногами. (2) пауэр-трикс (power tricks) - комбинации различных несложных фризов и трюков, а также: поп-локинг (pop locking) - прыжки на колени, э-твист (air twist), трэк (track) и др. (3) пауэр-мув (power move) - состоит из наиболее сложных и зрелищных элементов: геликоптер или "гелик" (helicopter) - вращение ногами при опоре на руки, ветряная мельница или "ветряк" (windmill) - то же, что и геликоптер, хэдспин или "башка" (headspin) - вращение на голове, бэкспин (backspin) - вращение на спине, фул-бэк или полу-бэк (full back) - прыжок на руки с прогибом, тартл или "черепашка" (turtle), "свеча" (ninety nine), мачмилз или "бочка" (much mills), "промокашка" (super man), различные свипсы (swipes), и др.


Яндекс.Реклама