Урок 2

раздел урока
формы организации, виды деятельности
этапы выполнения задания
1.  Оргмомент
Проверка готовности класса к уроку
1.  Проверка готовности к уроку. 
2.  Напоминание правил работы за 
    компьютером.
2.  Проверка домашнего 
    задания
Коллективное прослушивание
и анализ вариантов импровизаций.
 
1.  Прослушать импровизации учащихся.
2.  Проанализировать совместно с уча-
    щимися особенности их построения, 
    высказать пожелания по устранению
    ошибок.
3.  Оценить работы учащихся, отметить
    наиболее успешные работы.
3.  Работа по обучающему
    проекту "Оркестр
    русских народных
    инструментов"
Индивидуальная работа с обучающим 
проектом "Оркестр русских
народных инструментов". 

Знакомство с группами русских 
народных инструментов 
(струнные, клавишные, ударные)
1.  Открыть поочередно указанные 
    страницы проекта, ознакомиться 
    с информацией. 
2.  Занести информацию в рабочую 
    тетрадь. 
3.  Прослушать музыкальный пример, 
    отметить особенности тембраль- 
    ного звучания.
4.  Мини-концерт
Класс - концертный зал
1.  Заранее договориться с учащимися,
    обучающимися в музыкальной 
    школе на народных  инструментах 
   (если есть, то из числа учащихся
    данного класса) о выступлении
    на уроке. Выбрать произведения,
    разнообразные по характеру (3-5). 
2.  Учащиеся исполняют произведения,
    рассказывают чем привлекает их
    игра на этом инструменте.
3.  Свободное общение слушателей и
    исполнителей.
5.  Играем в оркестр


Класс  -  оркестр. 
            I    вариант
1.  Сочинить ритмическое остинато.
2.  Выбрать 3-4 разных наиболее
    удачных.
3.  Выбрать ударные инструменты
    различные по тембру звучания.
4.  Прослушать каждое остинато  
    отдельно.
5.  Выбрать дирижера.
6.  Исполнить все остинато вместе 
    с основной темой.
            II    вариант
1.  Записать на доске 4-х голосную 
    партитуру.
2.  Распределить всех учащихся 
    на группы.
3.  Выбрать ударные инструменты
    различные по тембру звучания.
4.  Исполнить каждую партию с 
    отдельной группой.
5.  Исполнить всю партитуру без
    главной темы.
6.  Исполнить партитуру с главной 
    темой.
6.  Рефлексия
Беседа с учащимися по теме урока. 

Проверка музыкальной памяти.
1.  Что узнали нового? 
2.  Какие инструменты запомнили? 
3.  Звучание каких инструментов 
    понравилось больше? 
4.  Мини-викторина по музыкальным 
    фрагментам. 
5.  Какие трудности встретили при 
    работе с проектом?

 

Яндекс.Реклама